Лучший педагог года

Конспект беседы о домашних животных

Галина Сизова
Конспект беседы о домашних животных

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения :живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Публикация «Конспект беседы о домашних животных» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Развивающая среда: Картины с изображением домашних животных. Две

горошины, блюдца, вата, вода, игрушка мышка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня собиралась к детям в младшую группу, чтобы рассказать им о домашних и диких животных, но все иллюстрации которые я для них несла, упали и перепутались. И теперь я не знаю, где домашние животные, а где дикие? Вы мне поможете разобраться? Тогда на мольберт с одной стороны поставьте диких животных, а с другой – домашних.

/Дети выполняют задание/

Расскажите, на каких иллюстрациях дикие животные, а на каких – домашние.

Назовите, каких домашних (диких) животных вы еще знаете?

Итог: домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для их жизни, кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят пользу человеку в хозяйстве ( дают продукты питания :молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд.)

Маленькая, серенькая,

Кошки боится

Кто же это? (Мышка)

Воспитатель: А сейчас трудная задача – определите: мышь – какое животное, домашнее или дикое? Где живет мышка? Кого она боится? Боится ли человека? Заботиться ли о ней человек? Приносит ли она пользу человеку?

Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, она приспособилась жить рядом с человеком, в его доме.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю птиц, зверей, рыб».

Дети становятся в круг. Ведущий встает в круг и говорит: Я знаю птиц». Затем бросает мяч ребенку, который должен назвать птиц. Аналогично называют зверей и рыб. (Называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя.)

3. Воспитатель приглашает детей к столу для опыта.

Спрашивает детей:

– Как вы думаете, что произойдёт, если мы с вами не будем поливать комнатные растения (Они засохнут без воды, листики увянут)

Вода необходима для жизни и роста растений. Давайте с вами понаблюдаем. Возьмём две горошины. Одну из них поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца поставим на подоконник. В какой горошине появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате этого наблюдения дети наглядно убедятся в роли воды в развитии, произрастании растений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Сценарий досуга «Путешествие в страну домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает,.

«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных Цели: = закрепить знания детей о домашних животных; = развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; = узнавать животных.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I) часть 2 План НОД средняя группа. Тема недели: «Мир домашних животных» Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных».

Проект «Мир домашних животных» Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Экологический проект по формированию представления о домашних животныхЭкологический проект по формированию представления о домашних животных Экологический проект по формированию представления о домашних животных Тема: «В гости к бабушке Нюре» (младшая группа) Автор: Вотякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о домашних животных
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД