МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

Алена Постаногова
Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60"

Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

сценарий НОД по беседе

с дошкольниками подготовительной группы

Составлено

воспитателем

Постаноговой А. Д.

г. Березники, 2015

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

Публикация «Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В, Осеевой» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей понятий «друг», «дружба», формирование умения мотивировать, объяснять свои поступки.

Триединая задача:

Образовательная: совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»); формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Воспитательная: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми; любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Методы: практические: игра-пантомима «Живые картинки», динамическая пауза «Сказала кошка мышке.», подвижная игра «Гусеница», дидактическая игра «Собери слово»; наглядные: просмотр презентации «Рассказы В. Осеевой»; словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения, песня.

Оборудование: презентация «Рассказы В. Осеевой», ноутбук, интерактивная доска; мячи по количеству детей, картинки с фабульным развитием по рассказу В. Осеевой «Добрая хозяюшка», шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь.», два рисунка лица человека.

Прогнозируемые результаты: наличие у детей сформированных понятий в сфере взаимоотношений со сверстниками, наличие у детей сформированных навыков коммуникационного взаимодействия: умения объяснять свои поступки, строить хорошие взаимоотношения между детьми.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Ласковое слово». Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.

Задаё т вопрос: Легко ли говорить приятные слова другим?

Ответы детей: нет.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

Ответы детей: о друге.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Что такое дружба?

Как вы выбираете детей?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

С каким человеком вы не хотели бы дружить?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше.

Дети называют:

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?

Какая пословица подходит к этому рассказу?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В. Осеевой «Синие листья».

Вопросы к детям:

Из какого рассказа эта иллюстрация? Расскажите, о чём этот рассказ? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья? Кто-нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

Сказала кошка мышке:

Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить (изображают походку кошки).

Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат,-

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»).

Ну что ж, - сказала кошка, -

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять (изображают походку мышки).

Воспитатель спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму «Живые картинки». Детям предлагается объединиться на 4 подгруппы, они получают картинки по рассказу В. Осеевой «Добрая хозяюшка» :

1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;

2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;

3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает;

4. обиженный щенок убегает от девочки.

Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В. Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка).

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Дети: садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами: ребята давайте жить дружно.

Воспитатель сообщает детям задачу — найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети: составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гусеница».

Дети: дети берут все по мячу, встают друг за другом, мяч зажимают между животом и спиной впереди стоящего сверстника, руки положить на плечи. Превратившись, в одну «большую гусеницу», необходимо так пройти по группе, чтобы мячи не упали.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Дружба крепкая

В заключении воспитатель говорит: Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД