Беседа о лесе в старшей группе

Ольга Плотникова
Беседа о лесе в старшей группе

Программное содержание:

Учить использовать имеющиеся знания о природе, установление взаимосвязей между растениями и животными леса.

Обогащение развития познавательных потребностей ребенка, росту интереса к изучению предметов и явлений природы.

Совершенствование диалогической связной речи – рассуждение (объяснения, доказательства).

Материал.

Иллюстрации леса, животных, птиц, растений.

Мотивация.

Дети рассматривают иллюстрации.

Незнайка: Что это вы развесили столько разных картинок? (Это лес) Развесили всякие картинки про лес, любуетесь, а я был в лесу, там столько птиц всяких: стучат, трещат, щелкают. Голова заболит. Вот, если их всех убрать, тогда лес будет хорошим. (Нельзя. Птицы нужны, они съедают вредных насекомых.)

Воспитатель: После завтрака обсудим, может ли быть лес без птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Что мы должны доказать Незнайке? (Нельзя из леса убирать птиц.) Почему нельзя убирать птиц, что случится, если птиц не будет? (Насекомые все съедят, новые растения не посеются.)

Незнайка: Понял, понял! Конечно, очень плохо, когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи кусачие бегают, надо птицам помочь, всех вредных насекомых из леса убрать.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Тогда надо доказать ему, что он не прав. Садитесь. Каких же вредных насекомых надо убрать, чтобы в лесу стало хорошо? (Пчелы кусаются, но они мед дают. Муравьев нельзя убирать – они санитары леса. А если остальных убрать, бабочек, жуков, то тогда птицы останутся голодными. А еще насекомые опыляют растения.)

Незнайка: В вашем лесу заблудиться можно, от пчелы побежишь, в кустах запутаешься.

Воспитатель: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу. (Кусты нужны. Они помогают влагу сохранять.) Где же будут жить заяц, лиса, ежик. Они живут в кустах, это их дом, им негде будет спрятаться от врагов.

Незнайка: Ладно, пусть кусты растут. Но плохо ведь, солнца нет в лесу. Вот деревья надо убрать, особенно елки. (Нельзя. Если елки убрать, то болота высохнет, а если оно высохнет, то клюква, черника, брусника – где расти будут? Мох от солнца погибнет, лягушкам негде будет жить и коморов не станет. Птицам будет нечего есть и т. д.)

Незнайка: В ваш лес и ходить нельзя, собирать ничего нельзя, все у вас полезное, нужное. Ягоды соберешь, кто то голодным будета кого то поймаешь, так ягоды останутся не съеденными. Нет, нельзя в ваш лес ходть, человеку лес не нужен! (Нужен лес! Можно собирать ягоды, грибы, лечебные травы, орехи.)

Незнайка: Не понял, там все полезное, все нужное, а вы говорите, что собирать можно! Не понял?

Воспитатель: Можно ли человеку ходить в лес? Вы как считаете? А откуда же взялись стулья, столы, двери? Откуда же взялась эта древесина?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо с мамой и папой поговорить. А кто из ваших пап и дедушек ходит на охоту? Наверное, они хорошо лес знают? Скажут вам, что можно делать в лесу, а что нельзя. А в следующий раз мы тебе расскажем, свои мы в лесу или не свои.

Публикации по теме:

Беседа «Урок дружбы» в старшей группе Задачи. Образовательные: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. 2. Формировать умение детей пересказывать короткие.

Занятие в старшей группе «Беседа о городе Альметьевске» Программное содержание: Выявить, что знают дети о своем городе. Воспитывать любовь к родине и к родному краю. Воспитывать чувство любви.

Беседа о маме в средне-старшей группе Беседа с элементами игры «Поговорим о маме» в средне - старшей группе. ЦЕЛЬ : воспитать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам,.

Беседа в старшей группе «Мой родной город»Беседа в старшей группе «Мой родной город» Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: • Расширять представления детей о достопримечательностях.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель : Соколова Ольга Михайловна Цель : Активизация деятельности детей.

Беседа в старшей группе «Я в мире человек» Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Давайте назовём части тела. А.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Весенние заботы птиц» в старшей группе Беседа «Весенние заботы птиц» в старшей группе. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие Задачи: 1. систематизировать.

Воспоминание об осеннем лесе. ФоторепортажВоспоминание об осеннем лесе. Фоторепортаж Меж редеющих верхушек показалась синева Зашумела у опушек ярко-желтая листва Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И хвостом.

Этическая беседа в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающем людям, членам семьи. Воспитывать чувство любви к домашним животным. Учить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Беседа о лесе в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...