Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

Любовь Чернова
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Задачи музыкального развития:

• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.

• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.

• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.

• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.

Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?

Дети: Да, любим.

В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?

Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.

В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?

Д. Танцевать, играть и т. д.

В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».

Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки: ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая. Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки.

Основная часть:

В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?

Д. Да, хотим.

В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?

Д. Три части.

В. А что вы представляли, слушая музыку?

Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.

В. Какие цветы, вы представляли?

Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.

В. Заметили ли вы волшебство?

Д. Да, заметили.

Заключительная часть:

В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?

Д. Да, понравилось.

В. Какой была эта музыка?

Д. Радостной, нежной.

В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?

Д. Танцевать, играть.

В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?

Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».

В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.

Игровой материал: Карточки (по числу играющих) на которых изображен медведь, зайчик, птичка и т. д.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например: после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

Публикации по теме:

Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето.Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето. Уважаемые МАААМовцы - добрый вечер или день! Еще одно мое увлечение или хобби - цветоводство. Я очень люблю выращивать цветы,садовые.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...