Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

Любовь Чернова
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Задачи музыкального развития:

• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.

• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.

• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.

• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.

Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?

Дети: Да, любим.

В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?

Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.

В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?

Д. Танцевать, играть и т. д.

В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».

Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки: ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая. Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки.

Основная часть:

В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?

Д. Да, хотим.

В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?

Д. Три части.

В. А что вы представляли, слушая музыку?

Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.

В. Какие цветы, вы представляли?

Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.

В. Заметили ли вы волшебство?

Д. Да, заметили.

Заключительная часть:

В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?

Д. Да, понравилось.

В. Какой была эта музыка?

Д. Радостной, нежной.

В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?

Д. Танцевать, играть.

В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?

Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».

В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.

Игровой материал: Карточки (по числу играющих) на которых изображен медведь, зайчик, птичка и т. д.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например: после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

Публикации по теме:

Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето.Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето. Уважаемые МАААМовцы - добрый вечер или день! Еще одно мое увлечение или хобби - цветоводство. Я очень люблю выращивать цветы,садовые.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...