Беседа об осени в старшей группе

Таня Карапетян
Беседа об осени в старшей группе

Занятие в старшей группе «Осень»

Приветствие:

Ребята давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки:

Мы очень рады видеть вас

Сегодня здесь в гостях у нас

И в этот день чудесный и осенний

Мы так хотим создать вам настроенья

И пожелать здоровья доброго,

Душевного тепла,

Чтоб жизнь была, как солнышко светла

Вос-ль: По российским лесам в сентябре

Прокатилась волна листопада

Сколько грусти в осенней поре

И какая для взора отрада.

Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие. Куда же мы отправимся? Я придумала: В этом времени не так тепло как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Вос-ль: Скажите пожалуйста какой бывает осень?

Дети: теплой, золотой, сумрачной, золотой, холодной, ранней, поздней, дождливой, грибной, багряной, урожайной, унылой, пестрой.

Вос-ль: Приметы осени во всем встречает взор

Там тянется, блестя на солнце паутина

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина.

Скажите, какие осенние приметы вы знаете?

Дети:1. осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает – снег выпадает.

6. В осеннее ненастье семь погод на дворе.

8. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

9. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

10. Осенью и у воробья пир.

11. Осень – время обирать урожай.

12. Как рябины много _ дождливая осень, мало рябины – значит осень сухая будет.

Вос – ль: Как называется явления, когда с деревьев осыпаются листья?

Дети: Листопад.

Вос – ль: А теперь представьте, что каждый из вас листочек висит на дереве, подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес.

Игра – релаксация:

Мы листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Вос – ль: Закружились листья, закружились, в сентябре мы с вами очутились.

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше в мире красок нет.

Вос – ль: Чудная картина, как ты мне родна (рассматривание картины)

Ребята обратите внимание на картину:

1. Что вы видите на ней?

2. Какое время года изобразил художник?

3. Какие деревья написал художник?

4. Что можно о них рассказать? Какие они?

5. Как вы думаете, почему картина светлая?

6. Что художник изобразил на самом дальнем плане картины?

7. О чем хотел рассказать нам художник, когда писал эту картину?

8. Какое настроение она у вас вызывает?

9. Как бы вы назвали эту картину?

Вос – ль рассказывает:

Художник Левитан назвал эту картину «Золотая осень». Перед нами осенний пейзаж: поле и лес. В России много таких пленительных уголков природы. В центре картины между берегов протекает река, круто поворачивая за березовую рощу, словно зовет нас за собой. Слева и справа еще на зеленых лужайках растут стройные березы. Нежные и тонкие все до самой земли горят чистым золотом. Хочется подойти к ней и легонько погладить золотые листочки. Из – за листьев не видно ни ветвей ни белого ствола. Рядом с березками растут другие деревья, видимо это осины. Зеленая крона которая едва шелестит своими листочками.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осень» Тема: «Осень» Дети входят в зал под музыку и встают вокруг лежащих на полу разноцветных листьев. Логопед: По российским лесам в сентябре.

Развлечение для детей младшей группы «Осенние забавы» «ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» ОСЕНЬ: (здоровается с детьми) Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Зовут меня все осень золотая Прошла.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Беседа об осени в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...