Беседа о прогулках по улицам села в старшей разновозрастной группе

Светлана Наседкина
Беседа о прогулках по улицам села в старшей разновозрастной группе

Образовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении светоотражающей повязки.

Развивающие задачи. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательная задача. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия. Светоотражающие повязки по количеству детей. Изображения транспортных средств и пешеходного перехода. Бумага, кисточки, краски, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Пришла зима, но снега еще нет и все ждут его с нетерпением. Снег выпадет и всё вокруг изменится: и деревья, и дома, и дороги. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но… вы идете в детский сад утром, когда еще темно и на улице много машин. Все жители нашего села спешат на работу в город, подвозят детей к школе и вас в детский сад. Движение машин на близлежащей улице очень интенсивное. Если утро выдалось дождливым или снежным, повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Для того, чтобы водитель издали заметил идущего вдоль дороги ребенка, мы предложили родителям приобрести светоотражающие повязки. Как вы считаете, они помогают водителям издали увидеть людей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел папа Даниила и расскажет нам, насколько удобно ехать по дороге и видеть, в какой близости от машины находятся идущие вдоль дороги пешеходы.

(Рассказ Виталия Викторовича.)

Воспитатель: Спасибо! Наши дети изучают знаки, помогающие правильно ориентироваться на дороге, правила перехода улицы, разбираются в видах транспорта. Какие вы, как водитель и отец, могли бы дать советы нашим детям.

Виталий Викторович: На дороге надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу! Ведь иногда встречаются водители, которые забывают Правила дорожного движения. И водители, у которых плохие тормоза, и задумчивые водители. И еще я хотел бы рассказать анекдот:

- Колобок, выкатившись на дорогу, попал под машину. Выйдя из больницы, он решил взять себе новую фамилию: Лепёшкин.

Воспитатель: Спасибо за добрые пожелания, а мы сейчас с ребятами пройдем в темную комнату и с помощью фонарика посмотрим, как в темноте светится повязка, попробуем её на ощупь.

(Рассматривание повязки. Рассказ о свойствах светоотражающей краски.)

Воспитатель: А теперь пройдем к столам, где вы нарисуете светоотражающую повязку.

(Выполнение работы.)

Рефлексия:

Почему надо быть особенно осторожным, идя вдоль дороги в темное время суток?

Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и идущих вдоль неё людей?

Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

Что помогает водителю издали заметить ребенка?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Беседа о прогулках по улицам села в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 23:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....