Получи документы

Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки» (2 фото)

Инна Чиркина
Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе

Тема: Беседа о птицах.

Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»

исование на тему: сказочная птица- «Печать от руки»

Программное содержание:

Публикация «Беседа о птицах, Рисование „Сказочная птица  „Печать от руки“» размещена в разделах

1. Обобщать и систематизировать полученные ранее знания детей о птицах : внешний вид, повадках, образе жизни. Продолжать учить классификацию птиц (зимующие, перелетные, кочующие). Подготовить к выводу: птицы улетают на юг, спасаясь от голода и холода.

2. Развивать образную монологическую речь, составляя короткие описательные рассказы. Развивать интерес к словесным логическим задачам. Закреплять умение отгадывать коллективизация словаря: название птиц, зимующие, кочующие.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание как можно больше узнать о птицах.

Материал и оборудование:

Картинки с изображениями птиц, карточки-модели (2 набора);наборное полотно, 3 флажка на подставках, магнитофон, макет дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин, загадывание загадок о птицах, занятия "Доктора леса".

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть на "весеннюю полянку" :

- В воскресенье я гуляла в парке и увидела больших черных птиц, с длинным крепким клювом, их оперение переливалось на солнце. Они важно, гордо расхаживали по земле. Как вы думаете? Кто это? - Грач!

- Почему их не было видно зимой? (Потому что перелетные птицы осенью улетают на юг, спасаясь от голода и холода). Внести карточки-модели для рассказа причин отлета птиц осенью.

а

б

в

г

д

е

ж

- А почему они возвратились сейчас (Рассказы детей по карточкам-моделям 2).

а

б

в

г

д

е

ж

а) ярко светит солнце

б) идут теплые дожди

в) травы растут и цветут

г) на деревьях листья

д) появились насекомые

е) вернулись птицы

ж) выводят птенцов

- Ребята, я получила письмо от лесника Сергея Ивановича, в котором он рассказывает : Красиво в лесу с наступлением весны; все ярче светит солнце, пригревает землю, появились проталины, выглянули первые цветы - подснежники. В лесу стало веселей: журчат ручьи, звонко щебечут птицы.

В понедельник к моей кормушке прилетел:

"Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет -

Крохи собирает.

По полям кочует -

Коноплю ворует. "

Кто это? - Воробей!

(Выставляю картинку на наборное полотно).

А во вторник:

"Верещунья, белобока

А зовут ее, (сорока)

В среду прилетел:

"Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад - вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

В четверг рано утром услышал, как упорно трудится на дереве:

"Черный жилет

Красный берет

Нос, как топор

Хвост, как упор (дятел)

В пятницу упражнялся в счете вместе:

Кто на елке,на суку,

Счет ведет "Ку-Ку" (Кукушка)

А в субботу вижу вдруг:

"Весной на ветках яблоки-

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это, (снегири)

В воскресенье сделал новый домик для птиц и там поселился :

"На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его, (скворец)

(На каждую загадку вставляется карточка с соответствующей птицей)

- А теперь вы придумайте свои загадки про этих птиц. В них вы расскажите о внешнем виде, повадках, образе жизни, к какому виду птиц относятся.

- Какие виды птиц вы знаете? (перелетные, зимующие, кочующие).

Затем дети составляют описательные рассказы.

- Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите картинки с изображением птиц и будете летать, как птицы. На условный сигнал вы должны прилететь: перелетные к желтому флажку, зимующие к синему, кочующие к зеленому флажку. (Проводится игра на классификацию видов птиц)

- Дети скажите, почему птиц называют пернатыми "друзьями"?

Инсценировка "Наши пернатые друзья"

(Включается грамзапись)" Пение птиц". Вносится яблонька. На веселую легкую музыку вылетают птицы. Пришел мальчик - хулиганчик и прогнал птиц (имитирует стрельбу из рогатки). И случилась беда (тревожная музыка)напали "гусеницы", "жуки". Мальчик отгоняет, но они снова нападают. Мальчик зовет: - "Птицы, птицы помогите! - наши яблоньки спасите!". Вылетают "птицы", "гусеницы" разбегаются.

Включается музыка.

Экологическая сказка :

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него прекрасный сад с диковинными сказочными птицами. пришла волшебница Зима и заморозила все вокруг. Весне не понравились краски Зимы и решила она все разукрасить - оживить. Послала Солнце красное растопить снег, лед. Давайте и мы с вами поможем Весне оживить сказочных птиц. Видите они застыли, возьмите в руки кисти, наберем ярких красок и появятся красивые сказочные птицы.

Рисование "Сказочная птица" в нетрадиционной технике " Печать от руки"

(Под легкую музыку дети рисуют птиц)

Фото «Печать от руки»
Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда..

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» "Сказочная птица" Аппликация с детьми старше -подготовительного возраста. Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Конспект занятия «Одуванчики на травке». Нетрадиционное рисование (печать по трафарету) (старшая группа) Задачи Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету. Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица  «Печать от руки»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД