Беседа о родном городе Усть-Куте в подготовительной группе

Наталья Тимонина
Беседа о родном городе Усть-Куте в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о городе, в котором они живут: чем знаменит, какие предприятия есть в городе, что на них выпускают, чем занимаются люди, какие есть общественные места (КДЦ «Магистраль»; памятник «Родина-мать»; железнодорожный вокзал, Санаторий «Усть-Кут»; Речной вокзал и так далее. Школы. Магазины, стадионы, бассейн. Воспитывать патриотические чувства к родному городу, умение заботиться о городе.

Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать связную речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам, формирование первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Словарь: Острог, Усть-Кутяне, предприятия, общественные места.

Предварительная работа: проведение экскурсий, целевых прогулок по улицам города. Беседы о городе, о том, где работают родители детей. Изготовление книжки-раскладки, изготовление макета города.

Материал: фотографии родного города, иллюстрированная книжка-раскладушка.

Ход занятия:

Есть. конечно, уголок красивый,

Есть богаче, есть шире края,

Только мне из всей России

Ближе к сердцу сибирская земля.

В. В каком краю мы живем?

Д. В сибирском крае.

В. Чем славится наша Сибирь?

Д. Тайгой, реками, полезными ископаемыми и конечно, озером Байкал, куда приезжают люди из всего мира.

В. В сибирском крае находится наш город. Как он называется и почему?

Д. Город имеет три названия: город Усть-Кут, станция Лена и порт Осетрово. Усть-Кут, потому что строительство нашего города началось с устья Куты. Кута – это маленькая река.

В. Как зовут людей, которые живут в Усть-Куте?

Д. Усть-Кутяне.

В. Ребята, а кто помнит как появился наш город? Кто начал строительство?

Д. На берегу Куты был основан Усть-Кутский острог. Затем острог начал потихоньку разрастаться. Появилось первое плотбище, место, где изготовляли первые суденышки, барки, лодки, на которых сплавлялись вниз по реке.

В. Чем занимались люди, живущие в остроге?

Д. Пахали земли, выращивали хлеб, овощи, окрыли соляное озеро и научились вываривать соль, занимались скотоводством, торговали зерном, солью с тунгусами. Раньше река называлась Елюене.

В. Ребята. наш город Усть-Кут стал развиваться и интенсивно строиться в середине прошлого века. Строились железная дорога, аэропорт, Осетровский речной порт. Строилось жилье для людей, магазины и разные общественные места. Ребята, чем славится наш город?

Д. Курорт, Осетровский речной порт, строительство БАМа.

Усть-Кут раскинулся вдоль Лены,

Город наш растет за домом дом

Прославляя Родину трудом.

В. Что значит прославлять Родину трудом?

Д. Создавать, что необходимо людям. без чего они не смогут жить, что делает их жизнь красивее, добрее, интереснее, богаче.

В. Как прославляют нашу Родину Усть-Кутяне? Что они создают в нашем городе?

Д. Они трудятся на разных предприятиях, делают нашу жизнь богаче, интереснее.

Физкультурная минутка.

К речке Лене мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два. три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Рассмотрение фотографий города.

В. Ребята, если я приеду в наш город на поезде, тоя приеду куда?

Д. На железнодорожную станцию Отсюда отправляются поезда и сюда же прибывают. Вокзал построен для удобства людей. Здесь есть буфет, зал ожидания, киоски, где продают журналы и газеты. Билет в кассах продаются.

В. А это что за здание, оно очень красивое?

Д. А это водный вокзал. В нем продают билеты на пассажирские пароходы и зори. Есть зал отдыха и ожидания. Много магазинов.

В. А это что за здание стоит совсем рядом?

Д. Это почта и телеграф. Здесь мы можем отправить телеграмму, письмо или посылку с бандеролью. Можно купить газеты, журналы, открытки, конверты для писем, детские журналы.

В. А это что за здание в девять этажей?

В. Чем знаменит наш город?

Д. В нашем городе есть очень хороший курорт. Там лечат людей от разных болезней. Исторический музей, Речной порт.

В. А есть ли памятники в нашем городе?

Д. Да, памятник «Родина-мать». Он построен в честь погибших солдат на войне. На мемориале написаны имена погибших Усть-Кутян. Каждый год 9 Мая люди возлагают цветы в честь погибших героев. Они защищали наше будущее, благодаря им мы сейчас живем.

В. Ребята, а какие дома есть в нашем городе? Бетонные, деревянные, кирпичные, многоэтажные.

Ответы детей.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

В. Ребята, а у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Ответы детей.

В. Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив, стоит вокруг гор и сопок, на берегу красивой реки Лены. В Усть-Куте много прекрасных мест, где мы можем гулять, отдыхать.

В. А теперь представьте себя архитектором, строителем и придумайте какие еще здания можно построить в нашем городе? (Цирк, лунопарк, зоопарк и т. д.)

В. Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станните взрослыми, то осуществите свои мечты. А теперь я предлагаю всем вместе нарисовать город Усть-Кут.

За оном мороз и стужа,

Может быть пурга завьюжит.

Ну, а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем.

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы для того, чтобы приклеить их на ватман.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прогулка по городу».Дидактическая игра «Прогулка по городу». Для того,чтобы дети быстрее и легче запомнили достопримечательности своего города и их назначение я придумала вот такую игру. Сначала.

Мои маленькие путешествия. Четвёртое: КотласМои маленькие путешествия. Четвёртое: Котлас На посещении Северодвинска наши путешествия не закончились и мы на автобусе отправились в Котлас навестить своих любимых дочь и зятя, а.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Беседа о родном городе Усть-Куте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...