Лучший педагог года

Беседа о труде с детьми первой младшей группы

Светлана Кудряшова
Беседа о труде с детьми первой младшей группы

Тема: «Рабочий по обслуживанию и ремонту здания детского сада»

Программные задачи:

Образовательные:

• Знакомить с трудовой деятельностью рабочего по обслуживанию и ремонту здания, с многообразием профессиональных навыков, которыми он должен владеть.

• Расширять, уточнять и активизировать словарь поданной профессии.

Развивающие:

• Развивать навыки связной речи.

• Развивать мыслительную деятельность, речевую активность детей.

• Развивать любознательность, умение вести диалог.

Воспитательные:

Публикация «Беседа о труде с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать чувство признательности и уважения к людям труда.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Труд кормит и одевает.

Труд кормит, а лень портит.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня

Раздаётся стук в дверь, входит взъерошенный Незнайка (взрослый)

Воспитатель: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Ко мне пришли гости. Но оказалось, что все стулья у меня сломаны и мне некуда гостей посадить. Скажите, к кому я могу обратиться за помощью?

Воспитатель: Ребята, если у нас в детском саду произойдёт такая же история, кто нам поможет? (Ответы детей). Правильно, мы сразу же позовём нашего уважаемого Валентина Михайловича, который работает в детском саду. Его должность называется «рабочий по обслуживанию и ремонту здания».

Воспитатель: Валентин Михайлович – мастер на все руки. Он умеет ремонтировать мебель, делать деревянные полки, столы, стулья как настоящий плотник.

Ребё нок:

Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругает планки,

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Воспитатель: Представьте, у нас в групповом помещении протекает кран или перестала греть батарея отопления. Кого мы позовём? Правильно. Валентин Михайлович может выполнять обязанности слесаря и сантехника и умеет работать с металлом. Какие специальные инструменты помощники нужны В. М. для работы?

Ребё нок:

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка.

А всего нужней - сноровка.

Воспитатель: Так же В. М, хороший электрик. Это очень ответственная профессия. Электрик всегда придёт на помощь, если в детском саду отключился свет, надо установить розетки и выключатели или отремонтировать электроприборы.

Воспитатель показывает картинки из серии «Правила техники безопасности», называет правила.

• После окончания работы с электроприборами их необходимо выключать.

• Отключая прибор из электросети, нельзя тянуть за электрический провод. Надо вынуть из розетки вилку.

• Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

• Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

• Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы.

• Дети повторяют правила.

Игра «Электрические приборы»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением прибора, работающего от электричества. Дети поочерёдно мимикой и жестами пытаются показать работу своих приборов. Гость отгадывает.

Воспитатель: Помещение детского сада часто нуждается в ремонте. Кто может покрасить стены и окна, побелить потолки? (маляр)

Ребё нок:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш моляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Механический насос.

Воспитатель: Валентин Михайлович может и стены покрасить, и потолки побелить. Вот какие у него золотые руки.

Творческое задание «Красим стены»

Дети делятся на подгруппы и выбирают цвета, в которые, по их мнению, следует выкрасить стены больницы (магазина, школы, аптеки). Они должны объяснить, почему они выбрали тот или иной цвет для стен данного учреждения, и составить его с помощью гуашевых красок.

Разминка «Весёлые маляры»

Дети поочерёдно произносят текст, имитируя работу маляра.

Дорогие мастера,

За работу нам пора.

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нём.

Кисть в ведёрко окунайте,

Краску лишнюю снимайте.

Красьте лавочку, забор.

Как красив и дом, и двор!

Воспитатель: Валентин Михайлович может работать и каменщиком. Что должен уметь каменщик? Ответы детей.

Ребёнок.

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Воспитатель: В. М. - каменщик, маляр, электрик, плотник, слесарь. А вы видели, как ловко он вставляет оконные стёкла? Как называется специалист, который вставляет в рамы стёкла? (Стекольщик.) Как вы думаете, опасно ли работать со стеклом? Почему?

(Работая со стеклом, можно пораниться. Защитить руки от порезов помогут перчатки)

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель показывает карточки с изображением разнообразных инструментов и материалов. Дети поочерёдно называют профессии людей, в работе которых они используются.

Задание «Инструменты на заказ»

Каждый ребёнок рисует инструменты и материалы, необходимые рабочему по обслуживанию и ремонту здания.

Незнайка: Как много инструментов и материалов! Их даже запомнить трудно. Теперь я знаю к кому мне обратиться за помощью. Валентин Михайлович, вы поможете мне отремонтировать стулья? (Да). Я тоже хочу быть и каменщиком, и плотником, и маляром, и слесарем, и электриком. Можно мне стать вашим учеником?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Приходи ко мне в мастерскую, я тебя всему научу.

Ребята, подарите свои рисунки Незнайке. И он, и вы должны помнить: чтобы много уметь и знать, надо хорошо учиться и трудиться.

Используемые источники:

1. Горбатенко, О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».

2. Дыбина, О. В. Игры – занятия для дошкольников.

Публикации по теме:

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери»Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о труде с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД