Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Людмила Жура
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение.

2. Развивать связную речь и память при заучивании стихотворения, образное мышление.

3. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании и стихотворения.

4. Учить выразительно рассказывать стихотворение.

Предварительная работа: чтение стихов С. Есенина о природе, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев. Беседа о полезных свойствах, особенностях черёмухи. Аппликация «ветка черёмухи».

Оборудование: доска с иллюстрациями черёмухи, цветущих деревьев, портрет С. Есенина, ноутбук для просмотра слайд –шоу.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Какое время года? (весна)

В: Какой месяц? (май)

В: На Север весна приходит поздно. Мурманскую природу в цвету можно увидеть только в июне, а в тёплых краях всё по-другому: цветут сады в мае, ярко светит солнышко. небо голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. Май – это весна цветов.

В: А сейчас хотите увидеть как цветут деревья черёмухи?

В: Садитесь на стульчики, постарайтесь не только увидеть, но и почувствовать вкус, запах весны, услышать звуки.

Просмотр слайд-шоу, прослушивание произведение «Апрель» из цикла «Времена года» Чайковского.

В: Что увидели? (просыпается природа, распускаются листочки, цветы)

В: Что услышали? что представили? (пение птиц, голоса людей, шуршание веток, шелест листвы, летающих бабочек, жужжание насекомых)

В: Вам понравилась цветущая черёмуха? С чем бы вы её сравнили?

(черёмуха словно облако; одуванчик; ромашка; подснежник; белое платье невесты)

В: Весна – время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

В: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)

В: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.

В: Где родился и вырос поэт (село Константиново).

Сейчас оно называется Есенино.

В: Как вы думаете, почему Есенин писал стихи о природе? (хотел, чтобы люди узнали, какую он видел красоту, чем он любовался, чему радовался; с помощью стихов можно сказать красиво о природе; чтобы рассказать о том, как выглядит черёмуха, когда цветёт; чтобы мы узнали о его чувствах, желаниях)

В: Сегодня мы будем заучивать и запоминать знакомое вам стихотворение «Черёмуха»

Чтение стихотворения «Черёмуха» (смысловая пауза)

В: Вам понравилось стихотворение?

В: Что почувствовали? Почему? (радость, грусть)

В: О ком, о чём рассказал поэт в стихотворении? черёмухе, о ручье)

В: Что понравилось в стихотворении?

В: Как вы думаете, в какую погоду писал поэт стихотворение? (погода была жаркая, ярко светило солнце)

В: Я открою вам секрет, поэт писал стихотворение о черёмухе, любуясь на неё утром, а потом днём.

Этюд «Черёмуха утром» (физминутка).

В: Представим себя черёмухой в утренние часы. Солнце светит не ярко, слегка освещая деревья и землю, дует лёгкий ветерок, деревья тихо покачиваются.

В: Я буду читать первую часть стихотворения. А вы с помощью жестов будете показывать о чём я рассказываю.

В:Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: Как поэт рассказал о черёмухе в начале стихотворения? (2-3 ответа)

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

В: Черёмуха душистая, а как её по-другому можно назвать? (ароматная, пахучая, вкусная)

В: Какую черёмуху вы представили, когда услышали эти строчки? (большая, белая, вся в цвету)

В: Почему ветки золотистые? (много жёлтых тычинок на цветах)

В: Черёмуха дерево медоносное. Почему поэт называет росу медвяной? (капельки сока черёмухи похожи на капельки мёда, с запахом мёда)

В: Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых. Почему? (сильный, резкий)

В: Вспомним, как о красоте листьев черёмухи говорит поэт? (2-3 ответа)

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: А теперь вспомним, как в начале стихотворения выглядела черёмуха?

Чтение первого четверостишья. (1-2 ответа)

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: А о чём ещё идёт речь в стихотворении? (о ручье)

В: Где спрятался ручей? (в траве, между корней)

В: Я прочту как поэт говорит об этом.

В: А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей

В: Ребята, а теперь покажем, как изменилась черёмуха днём.

В: Я буду читать вторую часть стихотворения, а вы показывать.

Этюд «Черёмуха днём» (физминутка)

В: Солнце светит ярко, ветки черёмухи раскрылись, тянутся к солнцу.

В: Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

В: Вспомните, какая стала черёмуха днём? (ответы детей)

В: Как автор об этом говорит?

Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

В: Давайте расскажем каким стал ручей?

В: Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

В: Где протекает ручей? Что такое проталинка? (место, где растаял снег, открылась земля)

В: Почему у ручья волна гремучая? (ручей гремит, шумит, течёт, не стоит на месте)

В: А как вы понимаете слово «обдаёт»? Каким другим словом можно заменить его? (обливает, окатывает, обрызгивает)

В: Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поёт»? (осторожно, нежно, ласково)

В: Расскажите, как поэт говорит о черёмухе днём?

В: Кто запомнил всё стихотворение, расскажите его.

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...