Получи документы

Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Людмила Жура
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение.

2. Развивать связную речь и память при заучивании стихотворения, образное мышление.

3. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании и стихотворения.

Публикация «Беседа о весне, Заучивание стихотворения С, Есенина „Черёмуха“,» размещена в разделах

4. Учить выразительно рассказывать стихотворение.

Предварительная работа: чтение стихов С. Есенина о природе, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев. Беседа о полезных свойствах, особенностях черёмухи. Аппликация «ветка черёмухи».

Оборудование: доска с иллюстрациями черёмухи, цветущих деревьев, портрет С. Есенина, ноутбук для просмотра слайд –шоу.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Какое время года? (весна)

В: Какой месяц? (май)

В: На Север весна приходит поздно. Мурманскую природу в цвету можно увидеть только в июне, а в тёплых краях всё по-другому: цветут сады в мае, ярко светит солнышко. небо голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. Май – это весна цветов.

В: А сейчас хотите увидеть как цветут деревья черёмухи?

В: Садитесь на стульчики, постарайтесь не только увидеть, но и почувствовать вкус, запах весны, услышать звуки.

Просмотр слайд-шоу, прослушивание произведение «Апрель» из цикла «Времена года» Чайковского.

В: Что увидели? (просыпается природа, распускаются листочки, цветы)

В: Что услышали? что представили? (пение птиц, голоса людей, шуршание веток, шелест листвы, летающих бабочек, жужжание насекомых)

В: Вам понравилась цветущая черёмуха? С чем бы вы её сравнили?

(черёмуха словно облако; одуванчик; ромашка; подснежник; белое платье невесты)

В: Весна – время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

В: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)

В: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.

В: Где родился и вырос поэт (село Константиново).

Сейчас оно называется Есенино.

В: Как вы думаете, почему Есенин писал стихи о природе? (хотел, чтобы люди узнали, какую он видел красоту, чем он любовался, чему радовался; с помощью стихов можно сказать красиво о природе; чтобы рассказать о том, как выглядит черёмуха, когда цветёт; чтобы мы узнали о его чувствах, желаниях)

В: Сегодня мы будем заучивать и запоминать знакомое вам стихотворение «Черёмуха»

Чтение стихотворения «Черёмуха» (смысловая пауза)

В: Вам понравилось стихотворение?

В: Что почувствовали? Почему? (радость, грусть)

В: О ком, о чём рассказал поэт в стихотворении? черёмухе, о ручье)

В: Что понравилось в стихотворении?

В: Как вы думаете, в какую погоду писал поэт стихотворение? (погода была жаркая, ярко светило солнце)

В: Я открою вам секрет, поэт писал стихотворение о черёмухе, любуясь на неё утром, а потом днём.

Этюд «Черёмуха утром» (физминутка).

В: Представим себя черёмухой в утренние часы. Солнце светит не ярко, слегка освещая деревья и землю, дует лёгкий ветерок, деревья тихо покачиваются.

В: Я буду читать первую часть стихотворения. А вы с помощью жестов будете показывать о чём я рассказываю.

В:Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: Как поэт рассказал о черёмухе в начале стихотворения? (2-3 ответа)

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

В: Черёмуха душистая, а как её по-другому можно назвать? (ароматная, пахучая, вкусная)

В: Какую черёмуху вы представили, когда услышали эти строчки? (большая, белая, вся в цвету)

В: Почему ветки золотистые? (много жёлтых тычинок на цветах)

В: Черёмуха дерево медоносное. Почему поэт называет росу медвяной? (капельки сока черёмухи похожи на капельки мёда, с запахом мёда)

В: Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых. Почему? (сильный, резкий)

В: Вспомним, как о красоте листьев черёмухи говорит поэт? (2-3 ответа)

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: А теперь вспомним, как в начале стихотворения выглядела черёмуха?

Чтение первого четверостишья. (1-2 ответа)

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сверкает в серебре

В: А о чём ещё идёт речь в стихотворении? (о ручье)

В: Где спрятался ручей? (в траве, между корней)

В: Я прочту как поэт говорит об этом.

В: А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей

В: Ребята, а теперь покажем, как изменилась черёмуха днём.

В: Я буду читать вторую часть стихотворения, а вы показывать.

Этюд «Черёмуха днём» (физминутка)

В: Солнце светит ярко, ветки черёмухи раскрылись, тянутся к солнцу.

В: Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

В: Вспомните, какая стала черёмуха днём? (ответы детей)

В: Как автор об этом говорит?

Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит

В: Давайте расскажем каким стал ручей?

В: Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт

В: Где протекает ручей? Что такое проталинка? (место, где растаял снег, открылась земля)

В: Почему у ручья волна гремучая? (ручей гремит, шумит, течёт, не стоит на месте)

В: А как вы понимаете слово «обдаёт»? Каким другим словом можно заменить его? (обливает, окатывает, обрызгивает)

В: Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поёт»? (осторожно, нежно, ласково)

В: Расскажите, как поэт говорит о черёмухе днём?

В: Кто запомнил всё стихотворение, расскажите его.

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД