Беседа о волшебных словах. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Новикова
Беседа о волшебных словах. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Беседа о волшебных словах

Цель: 1. Содействовать вежливому общению детей с окружающими;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи: 1. Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;

2. Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи учащихся.

Ход беседы:

- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно?" (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".

- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)

- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).

- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро!", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко":

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро!" – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро!", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте!"

- А зачем мы его произносим?

- Слово "Здравствуйте!" очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте!", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро!", и "здравствуйте!", и "добрый день", и "спокойной ночи!"- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, – вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость?"

- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)

- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо!", "Благодарю вас!"

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста!" мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините!", "простите!"(к ним добавляют слово "пожалуйста")- это тоже слова вежливые, волшебные.

- Послушайте вот такое стихотворение

Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

“Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.

- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах":

1 стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2 стихотворение:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

3 стихотворение

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие же есть "волшебные слова?" (ответы детей)

- А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (ответы детей)

- не забывайте, ребята, использовать "волшебные слова" в своей речи.

- На этом наша беседа окончена.

- Спасибо.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Беседа о волшебных словах. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....