Получи документы

Беседа о зиме. Интегрированное занятие в старшей группе

Ира Рябова
Беседа о зиме. Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ города Владимира «Детский сад № 70» Рябова Ирина Романовна.

Место проведения в группе.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., изменение сущ. по падежам). Слоговой структуры слов, связной речи.

Публикация «Беседа о зиме, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет 3-4 картины «Времена года» и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Воспитатель спрашивает:

-Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете? Как бы вы назвали эту картину? Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.

I. Рассказ воспитателя: Самое холодное время года в нашем полушарии – зима. Зимние дни короткие, а ночи длинные. На улице хозяйничает мороз. С неба падает пушистый белый снег, он покрывает землю, деревья, крыши домов. Реки, озёра и лужи на дорогах сковывает прозрачный лёд.

Лиственные деревья стоят голые, покрытые лишь шубой из снега. Только ели и сосны сохраняют свой зелёный наряд. Некоторые животные – медведи, ежи, барсуки – уютно устроились в норах и заснули до весны. Другие звери по-своему приспособились к долгой зиме : зайцы и белки сменили шубки на менее заметные на снегу, а шубы волков и лис стали более пушистыми и тёплыми.

II. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние дела»

Подбирать определения, описывающие характерные для зимы признаки.

Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, белая, седая, крепкая, веселая, бодрая, мокрая, слякотная, колючая.)

• Как ведет себя солнце? Как изменились день и ночь? (Светит ярко, но не греет; день короткий, а ночь длинная.)

• Небо какое? Какие выпадают осадки? (Ясное, лазурное, иногда хмурое, серое, облачное; осадки в виде снега, снега с дождем.)

• Земля какая? (Покрыта снегом, на дорогах гололед, оттепель.) (Дать объяснение словам «гололед» и «оттепель».)

• Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый.)

• Лед какой? (Твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий, тонкий, тающий, острый.)

• Деревья какие? (Без листьев, голые, обнаженные, «отдыхающие», покрытые снегом, инеем, обледеневшие.)

• Ветер какой? (Холодный, промозглый, порывистый, метель, буря, снегопад.)

• Люди как одеты? Чем занимаются? (Одеты тепло, закутаны, мерзнут; скользят, падают, чистят дороги от снега, посыпают снег песком и солью, спешат домой, катаются на лыжах, санках, коньках.)

• Как чувствуют себя животные? Что делают? (Им холодно, голодно, некоторые животные находятся в поисках пищи, спасаются от сильных морозов.)

• Как ведут себя птицы? Чем люди могут помочь им зимой? (Улетели в теплые края (перелетные, остались (зимующие); помогать пернатым друзьям, строить кормушки, подкармливать птиц в лесах и парках.)

-А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь-студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа).

Февраль-ветродуй, вьюговей. бокогрей.

-Дети, хотите поиграть в игру «Исправь предложение»

Выбрать «правильное» предложение, объяснить свой выбор.

1. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге.

Медведь спит в берлоге, потому что пришла зима.

2. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.

Люди надели шубы и шапки, потому что стало холодно.

3. Пешеход упал, потому что на дороге образовался гололед.

На дороге образовался гололед, потому что пешеход вдруг упал.

4. Ваня взял коньки, потому что открылся каток.

Каток открылся, потому что Ваня взял коньки.

5. Мы отмечаем новогодний праздник, потому что закончился декабрь.

Декабрь закончился, потому что мы начали отмечать новогодние праздники.

6. Дети решили лепить снеговика, потому что выпал мягкий снег. Выпал мягкий снег, потому что дети решили слепить снеговика.

7. Люди вывезли снегоуборочные машины, потому что всю ночь падал снег.

Всю ночь шел снег потому, что люди вывезли снегоуборочные машины.

8. Дворник посыпает дорогу песком, потому что образовался гололед.

Образовался гололед потому, что дворник посыпает дорогу песком.

Пальчиковая гимнастика

Снег сегодня шел с утра,

Рады снегу детвора

Снег на крыше, на ладошках, на носах и на сапожках…

А потом, а потом, мы из снега слепим ком.

-Дети, а кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?

Физ. минутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет, а потом на коньках (бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки)

А потом снежки катали (катят ком снега)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу)

-Дети, я совсем забыла вам рассказать: «Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт). Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.

«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить родственные слова. У слова «снег» много родственных слов. Постарайтесь их вспомнить и составьте с ними предложения.»

Снежок, снежный, снегурочка, снежинки, снегопад, снегирь.

Я начну предложение в стихотворении И. Лопуновой, а вы закончите подходящим родственным словом.

Снегопад

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки,

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной).

Итог занятия. «Оценка работы детей»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о зиме. Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД