Папки-передвижки

Беседа об охране природы в подготовительной группе

Елена Логвинова
Беседа об охране природы в подготовительной группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Беседа об охране природы в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель

1 категории

МБДОУ № 4г. Азова

Логвинова Е. Б.

"Любовь к природе, как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства. "

И. Соколов-Митков

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Публикация «Беседа об охране природы в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Словарная работа:

Активизация словаря: водоем

Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.

Оборудование:

Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране, Красная книга России, плакат «Для чего рубят лес», прозрачные пластиковые стаканы, деревянные палочки для размешивания, цветные салфетки и легко растворяемый картон, различные виды мусора, корзинки для его сортировки, фломастеры, маркеры, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Ребята, наша встреча сегодня посвящена охране природы.

--- А что мы называем природой?

Лес, цветы, река, горы, моря, животные, насекомые, человек.

--- На какие 2 большие части мы можем разделить понятие «природа»?

Живая и неживая.

--- Приведите примеры живой природы.

Животные, растения, человек, насекомые.

--- Неживой природы

Скалы, горы, моря, океаны, полезные ископаемые, солнце, звезды.

--- Какую пользу приносит природа человеку?

Чистый воздух --- дыхание,

плоды растений и мясо животных --- пища,

шерсти --- одежды,

древесина --- бумага, строительство.

Наша Земля богата полезными ископаемыми, которые используются для производства всего, что мы видим вокруг: игрушки, автомобили, дома и т. д. Природа нам помогает освещать наши дома, обогреть их в холода с помощью газа или угля. Человек научился использовать силу ветра и воды для своей пользы. Сделаем вывод:

--- может ли человек прожить без природы?

Нет.

--- А природа без человека? Да

Игра «что нам дает природа»

--- Туристы готовятся к путешествию, а мы присядем и поиграем в игру "Что дает нам природа?" Я назову слово, а вы должны перечислить, какую пользу люди получают от этого места.

"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

"Река" - воду, рыбу, песок.

"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

СЦЕНКА «туристы»

1 турист: Сегодня мы пришли гулять!

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он чей? Ничей? (Ничей)

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают!

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку кинем все бутылки!

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи природа!

Все здесь наше! Лес и воды!

Ребята, вы узнали этих непрошеных гостей? Посмотрите, во что они превратили реки и леса.

3 турист: А куда же это все девать? Мы не знаем!

Сейчас вам ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу

– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

– Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

3 турист: Спасибо вам, ребята, за ваши советы. Мы запомним их и сейчас наведем порядок.

4 турист: Мы будем любить и беречь природу, которая нас окружает! До свидания!

Кто охраняет лес?

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. Недаром его называют «легкими планеты». Еще лес дает людям древесину (рассмотрим плакат). И поэтому мы должны беречь и охранять лес.

--- Существуют люди, которые занимаются охраной леса. Как называются их профессии?

Лесники и егери

--- Как они ухаживают за лесом?

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым,

уничтожают вредителей,

срубают заболевшие деревья,

охраняют лес от пожаров,

сажают новые молодые деревья.

Помощь детей в охране природы

--- Чем дети могут помочь взрослым в деле охраны природы?

собирать семена деревьев для выращивания саженцев,

ухаживать за ними,

не разорять птичьи гнезда,

не ломал и не рубил деревья,

не топтал траву в парках,

и не играл с огнем в лесу,

не засорять родники, озера, речки,

не рвать цветы,

не разрушать муравейники,

Не шуметь в лесу и возле водоемов,

Не разбрасывать мусор в лесу и парке

Игра «собери мусор»

Поиграем в игру «Рассортируй мусор». Наденьте перчатки, чтобы не испачкаться. Задание такое: большую кучу мусора, обнаруженную на лесной полянке, мы рассортируем по отдельным пакетам:

--- макулатура,

--- полиэтилен,

---пластмасса,

--- металлолом,

--- пищевые отходы

--- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)

--- Какой вид мусора можно закопать в землю и это не принесет вреда природе? (Макулатуру, пищевые отходы)

--- Что случиться с этим мусором в почве через время?

Мы не можем с вами сейчас пронаблюдать весь процесс растворения, разложения и гниения пищевых отходов и макулатуры, но как начинает растворяться в воде бумага и картон, мы можем увидеть. Хотите?

ОПЫТ

В прозрачные стаканы с чистой водой дети помещают и тщательно размешивают кусочки цветной салфетки, воспитатель в свой стакан погружает картон. Делаем вывод.

Заповедники и Красная книга

Человек в настоящее время настолько вторгся в глубины природы, не щадя мировых запасов, использует ее, что много видов растений и животных стали редкими. Их осталось совсем мало. Для сохранения таких редких видов растений и животных были созданы заповедники.

--- Кто живет в заповедниках?

--- Какие виды растений растут в заповедниках?

--- Можно ли нам с вами гулять в заповеднике? (нет)

--- Почему? (можем помешать редким видам животных, птиц и насекомых спокойно жить и размножаться)

Сами редкие виды флоры и фауны занесены в Красную книгу. Цвет книги не случаен – он символизирует опасность и привлекает внимание.

(Рассматривание Красной книги)

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

Давайте же и мы с вами сегодня совершим добрые дела, которые помогут сохранить и сберечь природу.

После завершения нашей встречи, мы с вами выйдем во двор нашего детского сада и высадим саженец березки…

А сейчас предлагаю изготовить яркий плакат, призывающий детей и взрослых беречь и охранять нашу природу. Его мы разместим при входе в детский сад. Дети из ясельной группы тоже очень хотят поучаствовать в деле защиты природы. Они передали вам свои разноцветные ладошки для вашего плаката.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Футбол — старинная игра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Беседа с детьми.

Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка "В школу", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группеЦентр природы и экспериментирования в подготовительной группе Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.. Цель нашего центра природы и экспериментирования.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе Занятие по охране жизнедеятельности «Друзья здоровья» Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях.

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: -закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении.

Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы» Цель беседы: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об охране природы в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД