МААМ-картинки

Беседа об осени в старшей группе

Елена Азимова
Беседа об осени в старшей группе

Цель: формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игра.

Задачи: сформировать систему знаний о сезонных особенностях осени нашего района; развивать умение отвечать на вопросы, начиная предложение со слов «я думаю», «я считаю», «потому что», получая при этом сложные предложения; заложить основы коммуникативной готовности к обучению в школе, к общению с учителем.

Публикация «Беседа об осени в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин художников об осени, картинок овощей, фруктов, животных, растений, профессий. Словесная игра «Здравствуй осень», осенняя ярмарка, наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений В. Бианки, Н Сладков, И. С. Соколова - Микитова, М Пришвина, А. Клыкова, Е Чарушина, стихов А. С Пушкина, А Плещеева, А. Майкова,А Фета об осени, о животных и растениях. Опробование овощей, орехов, фруктов.

Мотивация занятия:

Сидит Незнайка около «экологического окна».

В. : (весело) Незнайка сел заниматься с важным видом.

Н-ка: Я знаю, что вы сегодня собираетесь ЛЕТО провожать, а ОСЕНЬ встречать. Я готов присоединиться!

В. : А какое время года собираемся встречать? А почему вы считаете, что провожаем мы осень, а не лето?

В. : Вот как получается, день стал короче, солнце греет меньше, дождь часто идет и даже снег. А почему же все радуются осени? Об этом мы поговорим после завтрака. Так, о чем мы поговорим после завтрака?

Игра: «Здравствуй осень

Оборудование: доска магнитная, стулья, столы, баночки с крупой, предметные картинки: овощи, фрукты, ягоды, грибы профессии о садоводах, овощеводах, хлеборобах, лесниках, животноводах, пчеловодах, картинки - раскраски на осеннюю тематику : овощи, фрукты, животные, ягоды и др.

Ход деятельности.

Незнайка сидит рядом со стульями детей.

В. : Какой вопрос я задала вам перед завтраком об осени? Да, чем осень радует людей? Как вы считаете? Чтобы удобнее было слышать друг друга предлагаю сесть.

В. : Так почему все радуются осени?

В. : Правильно вы сказали, радуются все потому, что подготовились к зиме, что бы пережить морозы. А вот интересно, а к весне подготовились люди осенью? Значит, осень радует людей тем, что к зиме все готово и к весне, что бы заложить новый урожай!

В. :А как же человек позаботился о том, чтобы пережить зимнюю стужу? Сделаем так: разделимся на четыре группы. (Выделяет жестом группы по 4-5 детей)

В. : Вы принесете картинки подарков осени в саду.

В. : Вы принесете картинки подарков осени в поле и на огородах.

В. : Вы принесете картинки подарков осени в лесу.

В. : Вы принесете картинки подарков осени на ферме, в птичнике, в кошаре.

Дети приносят по одной картинке на лесенку- ступеньку.

В. : Садитесь, давайте посмотрим, чему же люди радуются осенью.

Дети называю хором (полилог).

В. : Так, как же сказать про то, что на этих картинках?

В. : Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку.

В. : А подарила ли осень подарки или их вырастили? Все, все вырастили люди? Так, что же получается, что-то осень подарила, а что-то люди вырастили! Согласны? Вырастили люди разных профессий. Сейчас мы опять разделимся на группы (5 групп по 3-4 ребенка) :

В. : Вы принесете картинки, изображающие профессии людей, которые выращивают овощи. Это какие профессии? (овощеводы, полеводы)

В. : Вы- тех, кто вырастил фрукты? Это какие профессии? (Садоводы).

В. : Вы- тех, кто вырастил хлеб? Картинки каких профессий? (хлеборобы, агрономы, трактористы, комбайнеры, шоферы, летчики и т. д.)

В. : Вы, тех, кто бережет лес (лесник, егерь).

В. : Вы, тех, кто растит животных из детенышей и птенцов. Кто вырастил животных (зоотехник, ветеринар, свинарка, птичница, чабан, пастух)

В. : Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботилось о том, чтобы осень нас всех порадовала? Назовите те профессии, которые вы узнали (полилог).

В. : Почему же у людей разные профессии, а не одна? (потому что нужны разные результаты). А почему есть бабушки и дедушки, которые у себя имеют огород, сад и животных, и птицу, но их такими профессиями не называют.

В. : Правильно, чтобы получить большой урожай, вырастить много животных, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а вместе их результаты радуют всех людей.

Н-ка: Понял, осень надо любить, она принесла плоды, ягоды, все живыми останемся, а весну, зиму и лето тогда не надо любить?

В. : Правильно весну мы любим за цветы, а осень - за плоды, а лето - за то что оно нас радует теплом и все растет, а сейчас зима наступает. А может быть, она и не нужна? Об этом поговорим в другой раз.

В. : А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто как приготовился к зиме». (Показывает картинку утка, медведь, человек, белка, волк, лягушка)

В. : Вы сегодня очень хорошо поработали, отвечали на вопросы, слушали друг друга, выбирали картинки. Я вам приготовила небольшие подарки осени (картинки-раскраски на осеннюю тематику : овощи, фрукты, животные, ягоды и др).

Публикации по теме:

Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению" Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об осени в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД