Беседа об осени в старшей группе

Елена Азимова
Беседа об осени в старшей группе

Цель: формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игра.

Задачи: сформировать систему знаний о сезонных особенностях осени нашего района; развивать умение отвечать на вопросы, начиная предложение со слов «я думаю», «я считаю», «потому что», получая при этом сложные предложения; заложить основы коммуникативной готовности к обучению в школе, к общению с учителем.

Предварительная работа: рассматривание картин художников об осени, картинок овощей, фруктов, животных, растений, профессий. Словесная игра «Здравствуй осень», осенняя ярмарка, наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений В. Бианки, Н Сладков, И. С. Соколова - Микитова, М Пришвина, А. Клыкова, Е Чарушина, стихов А. С Пушкина, А Плещеева, А. Майкова,А Фета об осени, о животных и растениях. Опробование овощей, орехов, фруктов.

Мотивация занятия:

Сидит Незнайка около «экологического окна».

В.: (весело) Незнайка сел заниматься с важным видом.

Н-ка: Я знаю, что вы сегодня собираетесь ЛЕТО провожать, а ОСЕНЬ встречать. Я готов присоединиться!

В.: А какое время года собираемся встречать? А почему вы считаете, что провожаем мы осень, а не лето?

В.: Вот как получается, день стал короче, солнце греет меньше, дождь часто идет и даже снег. А почему же все радуются осени? Об этом мы поговорим после завтрака. Так, о чем мы поговорим после завтрака?

Игра: «Здравствуй осень

Оборудование: доска магнитная, стулья, столы, баночки с крупой, предметные картинки: овощи, фрукты, ягоды, грибы профессии о садоводах, овощеводах, хлеборобах, лесниках, животноводах, пчеловодах, картинки - раскраски на осеннюю тематику: овощи, фрукты, животные, ягоды и др.

Ход деятельности.

Незнайка сидит рядом со стульями детей.

В.: Какой вопрос я задала вам перед завтраком об осени? Да, чем осень радует людей? Как вы считаете? Чтобы удобнее было слышать друг друга предлагаю сесть.

В.: Так почему все радуются осени?

В.: Правильно вы сказали, радуются все потому, что подготовились к зиме, что бы пережить морозы. А вот интересно, а к весне подготовились люди осенью? Значит, осень радует людей тем, что к зиме все готово и к весне, что бы заложить новый урожай!

В.:А как же человек позаботился о том, чтобы пережить зимнюю стужу? Сделаем так: разделимся на четыре группы. (Выделяет жестом группы по 4-5 детей)

В.: Вы принесете картинки подарков осени в саду.

В.: Вы принесете картинки подарков осени в поле и на огородах.

В.: Вы принесете картинки подарков осени в лесу.

В.: Вы принесете картинки подарков осени на ферме, в птичнике, в кошаре.

Дети приносят по одной картинке на лесенку- ступеньку.

В.: Садитесь, давайте посмотрим, чему же люди радуются осенью.

Дети называю хором (полилог).

В.: Так, как же сказать про то, что на этих картинках?

В.: Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку.

В.: А подарила ли осень подарки или их вырастили? Все, все вырастили люди? Так, что же получается, что-то осень подарила, а что-то люди вырастили! Согласны? Вырастили люди разных профессий. Сейчас мы опять разделимся на группы (5 групп по 3-4 ребенка):

В.: Вы принесете картинки, изображающие профессии людей, которые выращивают овощи. Это какие профессии? (овощеводы, полеводы)

В.: Вы- тех, кто вырастил фрукты? Это какие профессии? (Садоводы).

В.: Вы- тех, кто вырастил хлеб? Картинки каких профессий? (хлеборобы, агрономы, трактористы, комбайнеры, шоферы, летчики и т. д.)

В.: Вы, тех, кто бережет лес (лесник, егерь).

В.: Вы, тех, кто растит животных из детенышей и птенцов. Кто вырастил животных (зоотехник, ветеринар, свинарка, птичница, чабан, пастух)

В.: Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботилось о том, чтобы осень нас всех порадовала? Назовите те профессии, которые вы узнали (полилог).

В.: Почему же у людей разные профессии, а не одна? (потому что нужны разные результаты). А почему есть бабушки и дедушки, которые у себя имеют огород, сад и животных, и птицу, но их такими профессиями не называют.

В.: Правильно, чтобы получить большой урожай, вырастить много животных, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а вместе их результаты радуют всех людей.

Н-ка: Понял, осень надо любить, она принесла плоды, ягоды, все живыми останемся, а весну, зиму и лето тогда не надо любить?

В.: Правильно весну мы любим за цветы, а осень - за плоды, а лето - за то что оно нас радует теплом и все растет, а сейчас зима наступает. А может быть, она и не нужна? Об этом поговорим в другой раз.

В.: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто как приготовился к зиме». (Показывает картинку утка, медведь, человек, белка, волк, лягушка)

В.: Вы сегодня очень хорошо поработали, отвечали на вопросы, слушали друг друга, выбирали картинки. Я вам приготовила небольшие подарки осени (картинки-раскраски на осеннюю тематику: овощи, фрукты, животные, ягоды и др).

Публикации по теме:

Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению" Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Беседа об осени в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....