«Перелётные и зимующие птицы». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Советова
«Перелётные и зимующие птицы». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелетных птицах;

- закреплять умение правильно объяснять причины перелета и зимовки птиц (стало холодно, насекомые исчезли, следовательно, птицы улетают на юг). У зимующих птиц клюв толстый, крепкий, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой, следовательно, они остаются зимовать;

- учить детей находить признаки, отличающие птиц от животных;

- использовать модели в качестве вспомогательного средства для активации познавательной деятельности, формировать навыки графического моделирования;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: названия зимующих и перелетных птиц, модели, клюв, пасть, животные.

Материал к занятию: изображение птиц и летучей мыши, схемы-модели.

Методические приёмы: загадки, логические загадки, вопросы к детям, работа со схемами, художественное слово.

Ход занятия:

На ветках дерева – птицы.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело сегодня! Кого вы узнаёте? По каким признакам? (Дети показывают и называют)

- Да, много птиц, но у всех есть один общий признак. Подумайте. (Зимующие) Повторим это слово вместе.

- Почему эти птицы смогли зимовать вместе с нами, не улетели на юг? (У них толстый клюв, крепкий, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой)

- Давайте внимательно рассмотрим этих птиц, что у них есть? (Голова, туловище, клюв, ноги, перья, хвост, крылья)

- Теперь сядем за столы и всё это изобразим на схеме.

- Дети, вчера мы с вами спорили: «Летучая мышь – это птица или зверь Давайте попробуем это узнать. (Голова, туловище, ноги – 4. Перья есть? Нет. Шерсть, крылья – есть, клюв – нет, пасть с зубами, выкармливает детёнышей молоком) Зарисуем это в нашей схеме. (Один ребёнок у демонстрационной доски)

- Теперь аккуратно зачеркнём общие признаки (голова, тело, крылья) и делаем вывод: «Птицы – это животные, у которых два крыла и две лапы. Для того, чтобы летать и ходить, тело покрыто перьями, рот у птиц – клюв, выкармливают птенцов насекомыми».

- Молодцы! Отдохнём?

Встают в круг.

- Девочки, мальчики, вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь!

- (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла птичка полетать,

Про кого мы загадаем,

Эти птички полетают

а) «Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает». (Воробьишки летают, чирикают, клюют зёрнышки)

б) «А вот маленькая птичка, желтогрудая синичка, звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт». (Вылетают синички, летают, поют «синь, синь, синь»)

в) «Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять».

г) «Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет, видишь кружат 20 пар и кричат «кар, кар, кар»».

- Быстрый зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.

- Зимующие птицы вокруг себя повернитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.

Дети садятся на ковёр, релаксация, звучит музыка.

- Давайте закроем глаза и послушаем. Что вы услышали? Голоса каких птиц вы слышали?

- Почему мы не слышим голоса этих птиц сейчас? (Они улетели в теплые края и еще не прилетели)

- Как эти птицы называются? Давайте скажем все вместе! (Перелётные)

- Дети, а вы помогали птицам зимой? (Высказывания детей)

- Как хорошо, что закончилось это трудное время для птиц, и насупил первый весенний месяц март.

- В марте, словно подарок женщинам к 8 марта, прилетают с юга грачи и скворцы.

- 17 марта – массовый прилёт грачей.

- 22 марта – праздник «сороки» - 40 птиц возвращаются в родные края.

- А к нам перелётные птицы уже вернулись. Каких птиц вы здесь узнали? (Среди прочих есть и провокационные изображения)

- Ну, перелётные птицы, ждём вас с нетерпением!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Птицы» Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы» Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных.

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Перелётные и зимующие птицы». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...