Беседа по иллюстрации со скульптуры Вучетича «Воин-освободитель».

Шокина Мария
Беседа по иллюстрации со скульптуры Вучетича «Воин-освободитель».

ТЕМА: Беседа по иллюстрации со скульптуры Вучетича

«Воин освободитель»

ЦЕЛЬ: развивать любознательность и интерес к российской истории, ее героям; расширить и закрепить знания детей о подвиге советских солдат в годы ВОВ, о том, что меч в руке воина является символом защиты правого и благородного дела, развивать свободное общение, обогащать словарный запас.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности; формирование представлений о советском воине – освободителе, о защитниках Отечества, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство со стихотворением, понимание на слух текста, «Социально – коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование чувства гордости за родную армию, патриотизма, «Художественно – эстетическое» (реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы «О подвигах и мужестве воинов ВОВ», по иллюстрациям «Отдых после боя», «Победа у Рейхстага», разучивание песни «Вечный огонь», чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

МАТЕРИАЛ: иллюстрация со скульптуры Вучетича «Воин – освободитель», стихотворение «Это было в мае…» («памятник советскому солдату», песня «Вечный огонь».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Показываю детям иллюстрацию и спрашиваю: «Кто это?». Дети не могут ответить. «А хотите узнать?» Помните я вам читала рассказ о том, что в главном немецком городе Берлине поставили памятник советскому солдату с девочкой на руках. Посмотрите, вот этот памятник. Он стоит на зеленом холме, возвышаясь над городом. Взгляд его устремлен в даль. Смотрит воин, не собираются ли фашисты опять поднять голову, не нападают ли на мирных людей? Кого воин держит на руках? (маленькую девочку). Посмотрите как доверчиво прижалась она к плечу солдата, знает девочка, что он ее не обидит. А что солдат держит в правой руке? (Меч). Это старинный меч – символ богатырской силы. Конечно, на войне с фашистами у наших солдат было другое оружие – автоматы. Но этот меч в руках у воина для того, чтобы все знали: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Так и случилось с фашистами. Они пришли на нашу землю, топтали ее своими сапогами, жгли, издевались над детьми, женщинами, стариками. Долгих четыре года продолжалась эта война. Наши солдаты прогнали фашистов с нашей земли и не остановились, а продолжали их гнать и из других стран, которые они захватили еще до того, как напасть на русскую землю. И вот, наконец, дошли до логова фашистов – до Берлина. Отчаянно сопротивлялись фашисты, но наши солдаты оказались сильнее и победили их.

Посмотрите на иллюстрацию. «Что у нашего воина под ногами (фашистская свастика). Эту свастику он разрубил мечом и наступил на нее сапогом, чтобы никогда больше не было войны. Меч всегда был оружием богатырей и не победить русский народ. Какие слова вы знаете про крепкую Русь?

«Сто веков стоит Русь – не шатается,

Еще сто простоит не шелохнется».

Молодцы, правильно сказали. А еще, ребята, внизу под памятником есть дверь и за этой дверью горит вечный огонь и золотом написаны слова: «Великие подвиги ваши бессмертны. Слава о вас переживет века. Память о вас сохранит Родина». Глубоко в камень врезаны эти слова. Глубоко западают они в человеческие сердца. Люди приносят цветы к памятнику. А теперь давайте послушаем стихотворение, которое дети выучили к празднику.

ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ

Это было в мае, на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой,

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской –

Люди, победившие войну.

И в Берлине, в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы

Охраняет мир на всей земле.

Очень хорошо рассказали, торжественно, с душой. Приглашаю вас спеть песню «Вечный огонь».

Публикации по теме:

Беседа об осени Цели: дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки,.

«Осенние скульптуры». Фотоотчет о выставке поделок«Осенние скульптуры». Фотоотчет о выставке поделок Не зря осень является любимой порой художников и поэтов, ведь энергия, поднакопившаяся за лето, ищет позитивные выходы, а природа радует.

Беседа ко Дню матери Беседа ко дню Матери Цель: - познакомить воспитанников с праздником День матери; Задачи: - развивать творческую активность, любознательность;.

Беседа «Моя семья» Беседа на тему «Моя семья» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства.

Фотоотчет «Снежные скульптуры»Фотоотчет «Снежные скульптуры» Снежные скульптуры в 1 младшей группе МАДОУ Детский сад 20 Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс зимних построек на участке детского.

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Мастер-класс по изготовлению рамок для иллюстрации из сказок при помощи бросового материалаМастер-класс по изготовлению рамок для иллюстрации из сказок при помощи бросового материала В младшей группе нарисованные иллюстрации использовались для занятий по рассказыванию сказки. Чтобы и в дальнейшем использовать эти.

Мастер-класс. Скульптуры из пены и бетона «Чебурашка и крокодил Гена»Мастер-класс. Скульптуры из пены и бетона «Чебурашка и крокодил Гена» Делаем основу для будущей скульптуры: надеваем на металлический прут пластмассовые бутылки. Заполняем их монтажной пеной. Обматываем мягкой.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка УРА! УРА! УРА! Вот и наступила долгожданная снежная зима. Обильный снег и мороз, самое время воплощения детской фантазии в оформление участков. Божья.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка Вот так, Зимушка-зима, все тропинки замела! В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек.

Автор публикации:
Беседа по иллюстрации со скульптуры Вучетича «Воин-освободитель».
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет о веселом развлечении «Джунгли зовут!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...