Получи документы

Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Анастасия Тихомирова
Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Составитель Тихомирова Анастасия Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2»

г. Кемерово

Слушание музыки А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Педагог: Вам знакома эта чудесная музыка? Как она называется? О чем она?

Дети слушают отрывок из произведения «Весна» А. Вивальди, вспоминают название и композитора.

Публикация «Беседа по картине И, И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах

Педагог: Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

Дети отвечают: долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая.

Педагог: Послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин.

Зачитывает четверостишие:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Дети слушают.

Педагог: Какое настроение хотел донести до нас поэт? Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

Дети делятся впечатлениями о картине, определяют настроение (радостное, веселое).

Педагог: Сейчас я покажу вам картину, которую нарисовал И. И. Левитан. Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. И. Чайковского «Апрель». Вы подумайте и попробуйте предположить, как же можно назвать его картину? (Выставляется репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»).

Дети рассматривают картину под сопровождение отрывка из пьесы П. И. Чайковского «Апрель» и предлагают варианты названий.

Педагог: Называется она «Весна. Большая вода».

Педагог: Скажите, как называется эта картина, кто ее автор?

Дети высказывают свои предположения (Картина называется «Весна. Большая вода». Написал эту картину Исаак Ильич Левитан).

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения: Почему картина называется «Весна. Большая вода»?

Дети высказывают свое мнение (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье).

Педагог: Какими словами можно рассказать о воде, какая она?

Дети высказывают свои предположения (Вода прозрачная, спокойная, обильная, холодная).

Педагог: Что можно сказать о небе?

Дети отвечают: По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну.

Педагог: Как художник изобразил деревья на картине? Какие деревья, кроме берёзок, вы видите? (На картине кроме берёзок мы видим ель и старую осину).

Дети отвечают: Деревья затопила разлившаяся вода. Тоненькие молодые берёзки отражаются в чистой прозрачной воде, как в зеркале. Одна берёзка изогнулась.

Педагог: Как художник изобразил деревья, что слева на берегу?

Верно, они будто замерзли в ледяной талой воде и хотят согреться, прижавшись друг к другу.

Дети отвечают: Деревья, которые стоят на левом берегу тесно прижались друг к другу.

Педагог: Что художник изобразил на переднем плане картины?

Такая маленькая лодочка, выдолбленная из цельного куска дерева называется челнок.

Дети отвечают: На переднем плане художник изобразил плавно изгибающийся песчаный берег с маленькой лодочкой.

Педагог: Как вы думаете, как она здесь оказалась?

Дети отвечают: Наверное, его унесло течением.

Педагог: Что художник изобразил на дальнем плане картины?

Дети отвечают: На дальнем плане картины, сквозь рощицу видны маленькие домики. Некоторые из них затопила вода.

Педагог: Какой день изображён на картине? Почему вы так думаете?

Дети отвечают: На картине изображен ясный солнечный, безветренный день.

Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. На берегу пролегли чёткие тени от деревьев. На стволах берёз – солнечные блики.

Растаял снег, небо отразилось в воде, и всё стало голубым. Стоит солнечный день.

Педагог: Какие краски выбрал художник для изображения этого времени года?

Дети определяют какие краски использовал художник (Все оттенки голубого, коричневого, желтого, белого).

Педагог: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети высказывают свое мнение: Глядя на картину, я чувствую радость: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.

Педагог: Какие из народных примет, пословиц и поговорок можно использовать, рассматривая картину?

Дети по очереди называют приметы и пословицы о весне (Как зима не злится, а весне покорится. Апрель с водой - май с травой. Апрельские ручьи землю будят. Мокрый апрель - хорошая пашня. Синие облака в апреле - к теплу и дождю. Из березы течет много сока - к дождливому лету. Щедра весна на тепло, да скупа на время. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно - к мокрому лету).

Педагог: Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины И. И. Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулках.

Дети делятся впечатлениями о прогулках.

Педагог подводит к выводам : Вы увидели картину родной природы, назвали много красивых слов, которые передают характер весны. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу нужно любить и беречь.

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения.

Педагог: О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этой картине?

Дети формулируют выводы о картине (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы).

Педагог: Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

Дети формулируют выводы о бережном отношении и охране всего живого.

Педагог: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Весна» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег» Составила конспект занятия воспитатель первой категории Моисеенко Маргарита Юрьевна. Программное содержание: Образовательные: - подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД