МААМ-картинки

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»

Людмила Овчинникова
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»

Беседа на тему : «Моя семья. Моя родословная»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Дидактическая цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: тематическое.

Публикация «Беседа по краеведению „Моя семья, Моя родословная“ для детей средней группы „А“» размещена в разделах

Форма проведения: беседа с элементами музыкально - игровой деятельности.

Задачи:

-образовательная: продолжать формировать представления детей о том, что наша страна – Россия; расширять знания о родном селе, семье; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания беседы.

- развивающая: развивать связную речь: ввести в речь и активизировать новые слова: Родина, Россия, село Верхний Мамон, река Дон.

-воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к родному краю, к семье.

Методы и приё мы: наглядные: рассматривание фотографий; словесные: чтение, беседа, обсуждение, пояснение, опрос; игровые: игровой материал, игровая мотивация.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия). Давайте вместе произнесём это красивое слово.

Воспитатель. Россия – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина. Малая родина - это край, где мы живём; это мама, папа, моя семья; это наше село, река Дон, поля, леса, это и детский сад. В слове «Родина» слышатся слова родной, родители, родня, природа, родить. Малая родина – это то место, в котором родился человек. Наша малая родина – это село, в котором мы живём. Как называется оно? (Верхний Мамон). Верхний Мамон - это наша малая родина. Наше село расположено на берегу реки Дон. В нашем селе много памятников : мемориальный комплекс «Жизнью своею потомки обязаны вам», памятник семи коммунарам, памятник жертвам белого террора, бюст Героя Советского Союза И. И. Харланова, памятник В. И. Ленину, «Прорыв», памятник в честь начала наступления Красной Армии 16 декабря 1942 г., памятник воинам- верхнемамонцам, погибшим в мирное время. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов.

Наше село очень красивое. Она богата лесами, чистыми озерами, прудами и зеркальными родниками. Ребята, какие хорошие слова можете сказать про наше село?

Дети: Красивое, чистое, зеленое и т. д.

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей) Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее? Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро. А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите. А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками. Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

В. Берестова

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Воспитатель Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать. Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей. Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

Сегодня вы узнали о Родине и семье много нового. А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Верхний Мамон. Верхний Мамон- это малая родина. Родной край – это самое прекрасное и удивительное место на земле. Самая красивая природа – только здесь, а также самые добрые и красивые люди. А все потому, что здесь все родное, свое, любимое. Улица, дом, тропинка, мама, папа, дедушка, бабушка - вот она наша маленькая родина.

Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Нашу беседу хотелось бы закончить стихотворением местного поэта Пахомова И. А. «Родной уголок»

А сколько селений в России?

Не сотня и не миллион.

Но, кажется, нету красивей

Такого, как Верхний Мамон.

Родной уголочек России

На нашей мамонской земле.

И как же тобой не гордиться

И песни не петь о тебе?

А сколько притоков у Дона?

Ну кто б эту цифру назвал?

Приток, что течёт у Мамона,

Так дорог, хотя он и мал.

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы Беседа к 23 февраля для детей средней группы. Ознакомление детей с родами войск в российской армии. Программное содержание: 1. Р азвивать.

Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «Семейная родословная» Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД