Беседа по познавательному развитию «Охранять природу — значит любить Родину» для детей 4–5 летнего возраста

Наталья Сертакова
Беседа по познавательному развитию «Охранять природу — значит любить Родину» для детей 4–5 летнего возраста

Звучит грамзапись с пением птиц.

Ребята, как вы думаете, где так весело и радостно поют птицы?

-Что такое природа? Рассмотрим все вокруг

/дети называют деревья, траву, землю, небо/

Воспитатель спрашивает:

Относятся ли к природе здания, асфальтированная дорога?

/ответы детей/

Вывод: Все, что сделано руками человека не относится к природе.

Все, что не сделано человеком –это природа.

Это небо, воздух, земля, растения, птицы, животные.

-Скажите, смогли бы жить люди без природы? Почему?

-Без него не может жить человек?

Вывод: Воздух, пища – это часть природы. Деревья, дают нам чистый воздух, а растения и животные – пищу. Материалы для изготовления мебели, посуды, мы получаем в природе. Если исчезнет природа – исчезнет жизнь.

Воспитатель читает стихотворение С. Викулова.

У всех нас есть одна мать по имени Природа!

У ней, для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты!

Поля, луга, моря и реки.

Три клада у природы есть –

Вода, земля и воздух

Три ее основы!

Давайте с вами представим, что мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, здесь растут деревья и растения.

Давайте вспомним загадки, пословицы о лесе, деревьях.

/дети называют/

Воспитатель: Лес – это наше богатство и красота. Наша обязанность беречь наши леса!

В лесу все прекрасно: красоту леса воспевали в своих произведениях писатели Бианки, Паустовский, Пушкин, Есенин, Пришвин, Художники Шишкин, Левитан.

Послушайте, как восторгается, первым весенним цветком Чайковский /слушают музыку/

Давайте найдем на полянке символ леса, лесное чудо с белыми фарфоровыми вырезными колокольчиками.

Какой это цветок? /ландыш/

Воспитатель читает стихотворение «Ландыш» Е. Серовой.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит.

Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы.

Давай послушаем, А вдруг, Услышим — я и ты?

А какие еще цветы леса радуют нас при встречи?

Вывод: Лес согревает, одевает, кормит, защищает от высыхания реки, поля; лечит. Лечебный воздух дает нам новые силы, бодрит. Установлено, что лесной воздух сильнее чеснока действует на возбудителей болезней.

ЛЕС БОГАТСТВО: Какие же богатства дарит нам лес? Какие лекарственные растения вы знаете? Давайте найдем их на поляне.

\в одном из уголков лесной поляны дети находят музыкальные инструменты, сделанные из дерева /ложки, линейку, карандаш/

Как вы думаете, почему они здесь?

На тропинке дети видят сигналы в виде стрелок. Следуя по ним, они находят корзину. В ней лист и сережка березы.

От какого дерева эти сигналы? Найдите это дерево! /Дети находят березу и читают стихотворение А. Прокофьева «Люблю березу русскую»

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю её заречную, с нарядными оплечьями.

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю берёзу русскую, она всегда с подружками

Вечною хороводится, целуется как водится,

Идёт, где не горожено, поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится и гнётся, но не ломится.

Люблю её заречную, с нарядными оплечьями.

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Береза – любимое дерево русского человека. Она как хороший человек: и собой пригожа, стройна, белолика, и пользы от нее много.

Березовый сок давал живительную силу человеку. Из коры березы делали туеска, другие изделия.

В конце весны украшали березку и водили хороводы.

Какие хороводы вы знаете? А что лежит под березой? /дети находят книгу жалоб, в которой растения, птицы, насекомые жалуются на неправильное с ними обращение/

О какой печали поведали нам лесная полянка, бабочка, птица? Как надо относиться к природе, чтобы не повредить ей? /о бережном отношении к природе дети читают стихи,/

М. Дудин

Берегите землю. Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!

«Люблю птиц «Г. Ладонщиков

Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю

Ни ловушками, Ни в сети. Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону. Ни сороки, Ни вороны,

Ни скворца, Ни воробья Не обидел в жизни я!

Как вы думаете, кого больше на земле: птиц, зверей, насекомых? /больше всего насекомых, а среди них жуков/

А каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?

По желанию детей воспитатель рассказывает о каком либо жуке. Например, о божьей коровке

Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жесткокрылыми.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

Представляешь себе, сколько тлей уничтожит одна коровка и ее семья!

Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок на своих участках. А чтобы, такое полезное насекомое не улетело, они устраивают специальные домики, где жучки могут комфортно перезимовать.

А вот комар, муха, как они надоедают человеку и животным. Но они нужны природе. / Мухи - еда для других насекомых, птиц, Многие мухи, подобно бабочкам, участвуют в опылении, питаясь нектаром цветков (комары, кстати, тоже); есть хищные мухи, уничтожающие мелких насекомых, которые у людей считаются вредными; мотыль- личинки комаров - пища для рыб/

Все взаимосвязано в природе и этой взаимосвязи нарушать нельзя. Какие интересные рассказы о насекомых вам запомнились? О ком бы вам хотелось услышать в следующий раз?

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Цветочная поляна весной» Программное содержание. Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое природа» Цель. Познакомить с понятиями "природа", "живая природа", "неживая природа".Оборудование. Рисунок "Природа". Маленькие на альбомных листах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Беседа по познавательному развитию «Охранять природу — значит любить Родину» для детей 4–5 летнего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...