Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»

Валентина Родькина
Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»

Беседа по экологии в подготовительной

группе на тему:

«Кто сильней: человек или муравей?».

Провела:

Родькина В. Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Задачи: Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.) Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых (муравьев).

Предварительная работа: Экскурсия в лес, наблюдение за насекомыми в муравейнике, рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за муравьями и за муравейником. Расскажите, что вам запомнилось. (Ответы детей).

Воспитатель: - А почему нельзя разорять муравейники? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, муравей — существо весьма полезное. Не зря зоологи и экологи призывают охранять муравьев и ни в коем случае не разорять в лесу муравейники.

Как вы думаете, Кто сильней: человек или муравей? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - «Глупый вопрос», — скажете вы. Но это с чьей колокольни смотреть. С колокольни муравья, конечно, человек— силища, гора. Шагая по земле, он и не замечает, как под его ступнями корчатся и умирают крохотные насекомые.

А теперь вспомните, что произойдет с человеком, если он остановится в лесу на ночлег или отдых, не заметив рядом муравейника? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, тут-то его и настигают маленькие «мстители». Они заползают в различные места и впрыскивают свой яд, доводя великана до слез.

И еще хочу добавить, что, давным – давно, с помощью муравьёв казнили людей. Вы скажете, как такие маленькие существа могут погубить человека?

Могут. Например, если посадить голого собрата на муравейник. Что сделает с беднягой армия муравьев — известно: оставит на память потомкам один скелет. Но, несмотря на все эти ужасы, надо помнить, что муравей — существо полезное.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, муравьи бывают только одного вида, за которыми мы наблюдали, или существуют и другие? (Ответы детей)

- Правильно, их очень много - более шести тысяч и не все они полезные.

К таким относятся ярко – красные муравьи.

- Вы когда - нибудь видели таких муравьёв? (Ответы детей).

И кто бы мог подумать, что в США объявят настоящую войну этим муравьям. Этот вид тихо и незаметно существовал в тропических джунглях Южной Америки и был до того незаметным, что зоологи даже не внесли его в энциклопедический справочник. Заметили его в 1918 году, когда с борта торгового судна, доставившего фрукты из Бразилии в американский порт, на землю США высадились первые «переселенцы». Судя по всему, Америка муравьям понравилась, и они стали расселяться в огромных количествах на полях, пастбищах и даже на газонах и приусадебных участках, возводя «линии укреплений» в виде цепочек муравейников высотой в 90 сантиметров и на метр углубленных в землю. В таких муравьиных «замках» проживали тысячи красных муравьев. Быстрая и настойчивая колонизация «иммигрантами» сельскохозяйственных угодий не понравилась местному населению.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой вред могли принести эти муравьи сельскому хозяйству? (Рассуждения детей)

Воспитатель продолжает: - Фермеры пытались в одиночку уничтожать муравейники на своих участках, но очень скоро убедились, что лучше их не трогать. Яд красных муравьев вызывал сильные ожоги. Каждый год в Соединенных Штатах от укусов «огненных муравьев», как их прозвали американцы, страдало до 20 тысяч человек. Были зарегистрированы даже смертельные случаи. Потребовалось вмешательство государства. Красного муравья уничтожали разными ядохимикатами. Но муравьи, проявив к ним поразительную приспособляемость, победили. Тогда ученые, внимательно изучив «противника», изобрели новый яд, смешанный с соевым маслом и кукурузной крупой. Расчет был прост: заботливые рабочие муравьи принесут корм в муравейник, яд отравит голодную матку и муравейник погибнет. В этом «сражении» человек стал одерживать победу. В течение 3-4 лет муравьи полностью исчезли из некоторых районов.

Однако вскоре тревогу забили экологи. Яд оказался опасным и для людей, так как отравлял воду рек и прибрежных районов моря. Специалисты зашли в тупик. Вести активную борьбу против «красных», не отравляя окружающую среду, стало невозможным. Прекратить войну тоже нельзя. Как только «боевые действия» со стороны человека ослабевают, муравьи тут же переходят в «контрнаступление».

Поэтому кто победит — пока неизвестно. Поэтому встаёт вопрос «Кто сильней, человек или муравей

Итог занятия.

Публикации по теме:

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...