Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»

Валентина Родькина
Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»

Беседа по экологии в подготовительной

группе на тему:

«Кто сильней: человек или муравей?».

Провела:

Родькина В. Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Задачи: Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.) Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых (муравьев).

Предварительная работа: Экскурсия в лес, наблюдение за насекомыми в муравейнике, рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за муравьями и за муравейником. Расскажите, что вам запомнилось. (Ответы детей).

Воспитатель: - А почему нельзя разорять муравейники? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, муравей — существо весьма полезное. Не зря зоологи и экологи призывают охранять муравьев и ни в коем случае не разорять в лесу муравейники.

Как вы думаете, Кто сильней: человек или муравей? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - «Глупый вопрос», — скажете вы. Но это с чьей колокольни смотреть. С колокольни муравья, конечно, человек— силища, гора. Шагая по земле, он и не замечает, как под его ступнями корчатся и умирают крохотные насекомые.

А теперь вспомните, что произойдет с человеком, если он остановится в лесу на ночлег или отдых, не заметив рядом муравейника? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, тут-то его и настигают маленькие «мстители». Они заползают в различные места и впрыскивают свой яд, доводя великана до слез.

И еще хочу добавить, что, давным – давно, с помощью муравьёв казнили людей. Вы скажете, как такие маленькие существа могут погубить человека?

Могут. Например, если посадить голого собрата на муравейник. Что сделает с беднягой армия муравьев — известно: оставит на память потомкам один скелет. Но, несмотря на все эти ужасы, надо помнить, что муравей — существо полезное.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, муравьи бывают только одного вида, за которыми мы наблюдали, или существуют и другие? (Ответы детей)

- Правильно, их очень много - более шести тысяч и не все они полезные.

К таким относятся ярко – красные муравьи.

- Вы когда - нибудь видели таких муравьёв? (Ответы детей).

И кто бы мог подумать, что в США объявят настоящую войну этим муравьям. Этот вид тихо и незаметно существовал в тропических джунглях Южной Америки и был до того незаметным, что зоологи даже не внесли его в энциклопедический справочник. Заметили его в 1918 году, когда с борта торгового судна, доставившего фрукты из Бразилии в американский порт, на землю США высадились первые «переселенцы». Судя по всему, Америка муравьям понравилась, и они стали расселяться в огромных количествах на полях, пастбищах и даже на газонах и приусадебных участках, возводя «линии укреплений» в виде цепочек муравейников высотой в 90 сантиметров и на метр углубленных в землю. В таких муравьиных «замках» проживали тысячи красных муравьев. Быстрая и настойчивая колонизация «иммигрантами» сельскохозяйственных угодий не понравилась местному населению.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой вред могли принести эти муравьи сельскому хозяйству? (Рассуждения детей)

Воспитатель продолжает: - Фермеры пытались в одиночку уничтожать муравейники на своих участках, но очень скоро убедились, что лучше их не трогать. Яд красных муравьев вызывал сильные ожоги. Каждый год в Соединенных Штатах от укусов «огненных муравьев», как их прозвали американцы, страдало до 20 тысяч человек. Были зарегистрированы даже смертельные случаи. Потребовалось вмешательство государства. Красного муравья уничтожали разными ядохимикатами. Но муравьи, проявив к ним поразительную приспособляемость, победили. Тогда ученые, внимательно изучив «противника», изобрели новый яд, смешанный с соевым маслом и кукурузной крупой. Расчет был прост: заботливые рабочие муравьи принесут корм в муравейник, яд отравит голодную матку и муравейник погибнет. В этом «сражении» человек стал одерживать победу. В течение 3-4 лет муравьи полностью исчезли из некоторых районов.

Однако вскоре тревогу забили экологи. Яд оказался опасным и для людей, так как отравлял воду рек и прибрежных районов моря. Специалисты зашли в тупик. Вести активную борьбу против «красных», не отравляя окружающую среду, стало невозможным. Прекратить войну тоже нельзя. Как только «боевые действия» со стороны человека ослабевают, муравьи тут же переходят в «контрнаступление».

Поэтому кто победит — пока неизвестно. Поэтому встаёт вопрос «Кто сильней, человек или муравей

Итог занятия.

Публикации по теме:

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...