«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Андреевна Корепанова
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи:

1. Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

2. Продолжать учить детей называть своих ближайших родственников (имя и отчество).

3. Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Материал: иллюстрации о семье, фотографии из семейного альбома.

Ход беседы.

Воспитатель показывает несколько семейных фото.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на фото?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто входит в состав семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы кто для мамы, папы?

Ответы детей.

Воспитатель: А для бабушки, дедушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А ваша бабушка для вашей мамы, папы?

Ответы детей.

Воспитатель: «Первое слово ребенок сказал: «Мама!»

Вырос, солдатом пришел на вокзал: «Мама!»

Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

Встал и пошел, и губами горячими к жизни припал: «Мама!»

(отрывок из поэмы «Мать»).

О ком сейчас я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Самое дорогое, что есть у нас это-мама. А вы знаете, как зовут вашу маму? Вы уже старшие, поэтому называть надо по имени и отчеству.

Ответы детей.

Чтение стихотворения «А что у вас?»

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? О мамах, их профессиях. А кем же работают ваши мамы? Что они делают на работе?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня разговаривали? И какая же ваша мама?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...