«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Андреевна Корепанова
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи:

1. Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

2. Продолжать учить детей называть своих ближайших родственников (имя и отчество).

3. Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Материал: иллюстрации о семье, фотографии из семейного альбома.

Ход беседы.

Воспитатель показывает несколько семейных фото.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на фото?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто входит в состав семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы кто для мамы, папы?

Ответы детей.

Воспитатель: А для бабушки, дедушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А ваша бабушка для вашей мамы, папы?

Ответы детей.

Воспитатель: «Первое слово ребенок сказал: «Мама!»

Вырос, солдатом пришел на вокзал: «Мама!»

Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

Встал и пошел, и губами горячими к жизни припал: «Мама!»

(отрывок из поэмы «Мать»).

О ком сейчас я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Самое дорогое, что есть у нас это-мама. А вы знаете, как зовут вашу маму? Вы уже старшие, поэтому называть надо по имени и отчеству.

Ответы детей.

Чтение стихотворения «А что у вас?»

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? О мамах, их профессиях. А кем же работают ваши мамы? Что они делают на работе?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня разговаривали? И какая же ваша мама?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...