Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»

Елена Тишакова
Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»

Направление деятельности: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, повышение уровня ответственности за предпринимаемые действия.

Форма занятия: беседа с элементами практикума.

Цель: познакомить воспитанников с правилами поступления в учреждения профессионального образования.

Задачи:

учить учитывать различные возможности, планировать свои действия;

формировать практические навыки работы с документами;

познакомить воспитанников с законодательными изменениями;

стимулировать более ответственное отношение к получению образования;

развивать навыки самоанализа, самокритики.

Оборудование: флипчарт, ручки, бланки аттестатов, бланки заявлений, распечатанные правила приема нескольких учреждений профессионального образования, распечатанная информация о приемной кампании 2015 г. (с указанием баллов рекомендованных к зачислению, зачисленных).

Источник: Интернет-ресурсы

Сегодня мы поговорим о том, с чем сталкивается каждый из нас. Если прятать голову в песок и делать вид, что этой проблемы не существует, то она не уйдет, но момент, когда будет необходимо принять решение, может подарить много неприятных минут и сильно нарушить ваши планы. Я говорю о выборе учебного заведения и получении профессионального образования.

Наша жизнь постоянно меняется. И требования при получении образования тоже меняются. Еще пару лет назад выпускнику детского дома достаточно было просто принести документы в понравившееся учебное заведение – и все, никаких проблем. В этом году наши выпускники уже почувствовали некоторые изменения. Чтобы для вас процедура поступления не превратилась в неприятный сюрприз, мы сегодня будем говорить о том, как все это происходит, и размышлять о том, как это можно облегчить.

Итак, первая, не совсем приятная новость – льготы при поступлении в колледжи для детей-сирот отменены.

Что такое льготы при поступлении? (Это менее жесткие требования к поступающему). Так что рассчитывать каждый из вас может только на себя. И от того, насколько серьезно и ответственно ребенок относится к подготовке к поступлению в учреждение профессионального образования, зависит его дальнейшая, уже взрослая жизнь.

Каждый из выпускников хотел бы поступить в престижное учебное заведение, обучаться хорошо оплачиваемой профессии. На примерах приемной кампании этого года я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои возможности, сделал для себя какие-то выводы.

Итак, сейчас вы все – абитуриенты. Что означает это слово? (Абитуриент – лицо, поступающее в учреждение высшего или среднего профессионального образования)

Чтобы картина была более ясной и понятной, предположим, что вы все хотите поступить в одно учебное заведение на одну специальность. Что для этого необходимо сделать?

Во-первых, прийти в приемную комиссию лично, написать заявление о приеме. Сегодня я подготовила для вас бланки заявлений о приеме разных учебных заведений нашей области, а так же копии ваших документов, удостоверяющих личность. Без этих документов никто нигде у вас заявление не примет. (Педагог раздает бланки заявлений)

Попробуйте самостоятельно написать эти заявления.

(самостоятельная работа воспитанников)

На что вы обратили внимание в этих заявлениях? (Ответы фиксируются на флипчарте) Для чего нужна эта информация разберемся немного позже.

Кроме заявлений вы должны подать в приемную комиссию аттестат. Так как у вас еще нет своих аттестатов, я сейчас предлагаю вам на копии аттестатного листа написать свою фамилию и выставить оценки по предметам, которые были вами получены по итогам прошедшей четверти.

Теперь ваши заявления вместе с аттестатом попадают в приемную комиссию. Но это еще далеко не все. Вас – 15 человек, а мест для приема – только 5! Как же происходит выбор «счастливчиков»?

Приемная комиссия вычисляет средний балл по каждому аттестату. Те абитуриенты, которые имеют больший балл, и будут зачислены в учебное заведение.

Теперь мы с вами посчитаем средний балл по вашим аттестатам. Помните, когда-то на уроках математики вы искали среднее арифметическое? Здесь то же самое. Необходимо сложить все ваши оценки и разделить на количество предметов. Посчитайте свои средние баллы.

Теперь объединяем все в один список (на флипчарте) и выясняем, кто же из абитуриентов заработал самые высокие баллы. Эти люди и будут зачислены. (совместная деятельность).

Может быть такое, что несколько человек набрали одинаковое количество баллов и при этом претендуют на одно место. В этих случаях приемная комиссия обращает внимание на прочие достижения абитуриента. Но если вы рассчитываете, что просто укажете в заявлении, что имеете спортивный разряд, являетесь кандидатом в мастера спорта, победителем или лауреатом Всероссийской или Международной интеллектуальной олимпиады, и это поможет вам поступить, то я вас огорчу. Все эти и другие ваши достижения должны иметь подтверждающие документы. Просто на слово никто не верит. Помимо этого приемная комиссия обратит внимание на то, как вы сдаете нормы ГТО, вашу деятельность в волонтерских движениях. Именно для подобных ситуаций и создается портфолио.

Что такое портфолио? Это не записи о том, что вы научились без напоминаний мыть руки и складывать тетрадки. Портфолио- это портфель ваших самых значительных достижений. Сюда могут быть включены:

Дипломы, грамоты, сертификаты за участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

Сведения о сдаче норм ГТО;

Свидетельства о наличии спортивных достижений;

Доклады, рефераты, сочинения;

Благодарственные письма;

Удостоверения волонтеров

То есть все то, что говорит о том, что вы лучше, чем остальные.

Но и здесь есть свои нюансы. Подумайте, если, к примеру, вы хотите поступит в учебное заведение, где профилирующий предмет – физика, то будут ли там иметь вес дипломы о победах в конкурсах песни и танца?

Как дополнение к успехам в области физики их могут принять во внимание, но как основные достижения – вряд ли.

Таким образом, давайте подведем итоги всему сказанному. Так что же вы можете сделать сейчас, чтобы повысить свои шансы на поступление в то учебное заведение, в которое вы хотите? Давайте составим себе памятки. У вас впереди еще есть время, чтобы изменить ситуация в лучшую сторону,

(В памятку: раннее определение направления профессиональной деятельности, хорошая учеба в школе, участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, сдача норм ГТО, активная общественная деятельность).

Помните: может учитываться любая активность и разностороннее развитие абитуриента. Всегда и везде обратят внимание на ваши достижения по русскому языку и математике, спортивные успехи, активную общественную деятельность.

Каждое учебное заведение может выдвигать свои, присущие только ему требования. Это может быть и более серьезное медицинское обследование, и дополнительные испытания, и требования к аттестату. И нельзя забывать о том, что важно не просто поступить куда-нибудь, а подобрать профессию, которая будет вам по душе. Ведь только в этом случае вы добьетесь в ней успеха.

Для того, чтобы помочь в этом, и проводятся наши занятия. А еще я приглашаю всех по пятницам на индивидуальные консультации, где можно будет провести более глубокую диагностику, посмотреть видео об интересующих вас профессиях, попробовать разобраться в своих способностях.

Информации сегодня вы получили довольно много, есть повод задуматься, переосмыслить свои взгляды. Хотелось бы услышать от каждого из вас, что сегодня вам показалось нужным, интересным, полезным, а что – непонятным, бессмысленным?

Большое спасибо за отзывы, я обязательно приму все услышанное к сведению. А вам хочу пожелать успеха в выборе профессии и дальнейшей профессиональной деятельности. И помните: под лежачий камень вода не течет.

Публикации по теме:

Беседа-практикум «День воды и чистоты» .

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Фоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образованияФоторепортаж о ежегодном конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования Вашему вниманию представляется краткий фоторепортаж нашего участия в Конкурсе профессионального мастерства работников дошкольного образования.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования Проблема внедрения новых ФГОС Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно.

Cеминар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования» Семинар практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования». (использован опыт кандидата.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО" Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...