Папки-передвижки

Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)

Наталия Жаворонкова
Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания, и его трудно вырастить;

- познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- уточнить знания детей о том кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

- развивать коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Публикация «Беседа с детьми „Бережное отношение к хлебу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Активизация словаря:

- крестьяне хлеборобы;

- тракторист;

- комбайнер;

- нива.

Предварительная работа:

- беседа о том чем отличается город от деревни

- чтение стихотворений о хлебе (В. Орлова «Пшеница», В. Воронько «О хлебе»)

Материал:

- демонстрационные картины с изображением различных работ в поле;

- картинки с изображением колосков пшеницы и ржи;

- репродукция картины И. Шишкина «Рожь»;

- черный и белый хлеб.

Раздаточный материал:

- зерна ржи и пшеницы (на подносах).

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, на столе стоит поднос (накрыт полотенцем). А чтобы узнать, что на нем нужно отгатдать загадки.

Вы готовы слушать? (Ответы детей). Хорошо, будьте внимательны.

Отгадать легко и быстро.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Мнут и качают,

В печи закаляют

Потом за столом,

Режут ножом

- Сейчас я открою полотенце и мы посмотрим правильно вы отгадали загадки. Да, на подносе хлеб. Молодцы.

-Вспомните, чем отличается город от деревни (Ответы детей). Правильно, разными домами,

транспортом и трудом.

- Чем занимаются люди в деревне? (Предположения детей). Люди в деревне выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.

2 часть

-Сегодня мы с вами поговорим о основной работе крестьян. Крестьяне — люди, которые работают в поле. Повторите это слово, крестьяне (Хором и индивидуально).

-Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, различные сдобы. А кто знает из чего это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей).

-Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками)

-Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответы детей). Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные. Рожь и пшеница — хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей) Давайте их рассмотрим.

(Выставлены иллюстрации с изображением колосьев пшеницы и ржи);

- Колосок ржи длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.

- А колосок пшеницы короче и толще, усики у него длиннее и зернышки круглые. Запомнили?

- Чтобы получить из зерен муку нужно затратить много труда: сначала посеять, вырастить, собрать урожай. Этим и занимаются крестьяне, или хлеборобы.

- Послушайте, какое интересное слово. В нем соединились два слова: хлеб и работник.

- Что нужно, чтобы растения выросло? (Рассуждения детей). Правильно нужно посадить, но зерна пшеницы и ржи сеют. Чтобы получить много зерна засевают огромные площади земли, поля. А помогает человеку эти поля вскопать и рыхлить техника. Ведь мы знаем, чтобы растения росли нужна мягкая земля, вода, воздух и солнечный свет. (Воспитатель выставляет картинки с изображением полевых работ весной и осенью).

- Что это за техника такая? Правильно трактор. А кто работает на тракторе? (Ответы детей).

Тракторист. Давайте повтори это слово хором.

-На распаханное поле выходят другие машины — сеялки. Крестьяне работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в определенный срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот люди и торопятся посеять зерна в срок. Все лето зерна созревают в колосках. Поле в это время очень красивое. Художники изображают его на картинах, о нем поэты сочиняют стихи.

Посмотрите на картину М. Шишкина «Рожь». C чем можно сравнить поле? (Предположения детей) . Многие сравнивают его с морем. Почему? (Предположения детей). Как и моря у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер как-бы проходит волна. Хлебное поле иногда называют словом нива. Повторите новое слово.

- Послушайте как Ю. Ждановская написала о поле, смотрите на картину М. Шишкина и слушайте стихотворение:

Нива, моя нива, нива золотая

Зреешь ты на солнце колос наливая:

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

- Ну вот зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. Посмотрите на картину (Воспитатель выставляет картину с изображением комбайна) «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответы детей). Комбайнер, давайте повторим это слово несколько раз.

-Что же делает комбайнер? (Предположения детей). Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в машину. (Воспитатель показывает иллюстрации). Потом зерна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука. Куда везут муку? (Ответы детей). На хлебозаводы, магазины. В магазинах мамы и бабушки покупают муку и пекут вам пирожки, ватрушку, блинчики и т. д.

Но не все зерна отвезли на мельницу. Часть зерен — самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы посеять их и в следующем году собрать богатый урожай.

-Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.

-Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол и я думаю, вы тоже будете с уважением относиться к хлебу:

- Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусок хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

- Хлеб нельзя бросать на землю;

-В России есть обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью.

Физминутка.

На холме стоит рябинка (подтягивания — руки вверх) держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется, не печалится — смеется (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (дети машут руками изображая ветер).

3 часть

Составление рассказа по картине М. Шишкина «Рожь»

Цель: Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.

4 часть

Чтение пословиц

Цель: Выработка интонационной выразительности, дикции.

5 часть

Малоподвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: Развитие реакции, внимания, ориентации в пространстве.

Рефлексия

Ребята мы сегодня узнали много интересного. Вы были внимательны? А сейчас проверю.

1. Вопрос : О чем мы с вами сегодня говорили? (Кто выращивает хлеб? Как нужно относиться к хлебу? Из чего его выпекают)

2. Вопрос: Пословицы о хлебе. Помощники крестьян в выращивании хлеба. (Тракторы, комбайны, сеялки, т. е техника)

Публикации по теме:

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Беседа «Православный праздник Пасха» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о народном празднике- Светлая Пасха. Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю —.

Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения». Подготовительная группа Цель: уточнение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных.

Беседа с детьми «Светлая Пасха» (средняя группа)Беседа с детьми «Светлая Пасха» (средняя группа) Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. •.

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа) Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно? Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара.

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа) Тема Беседа «Что такое хвоинки?» Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко» Цель: Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД