Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»

Татьяна Богомолова
Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»

Группа:

Средняя

Тема:

«Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»

Программное содержание:

• Учить чувствовать и понимать характер героев произведения. Закреплять знания детей художественных произведений знакомых писателей. Уметь анализировать поступки героев, формировать умения у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

• Развивать память, диалогическую речь;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: продолжать знакомить детей с писателями: М. М. Пришвиным, А. Барто, К. Н. Чуковский, Н. Н. Носовым, А. С. Пушкиным.

Повторение произведений: М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Ж. Журка «Золотой луг».

Заучивание пословиц:

1. Доброе дело и воде не тонет;

2. Мир не без добрых людей;

3. Ласковое слово – что весенний день;

4. Добро и во сне хорошо;

5. Не жалей то кто скачет, а жалей того кто плачет;

6. Доброе слово лечит, а худое калечит.

Опорные слова: дикая утка разливалась, версты, кузница, в обход деревни, прочное место, запыленные, зашвыряли шапками, холмик, отлетела от волнения.

Материал: аудиокассета, портреты писателей: М. М. Пришвина, А. Барто, А. С. Пушкина, красная лента, книги писателей, полочка для книг.

Ход занятия:

1)

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, что в первую очередь люди, говорят друг другу при встречи?

Воспитатель: Да, люди при встречи здороваются и желают друг другу добра и здоровья. А здороваться будем так. Если я хлопну:

1 раз – здороваемся за руки;

2 раза – здороваемся плечами;

3 раза – здороваемся спинками.

Воспитатель: Какое у вас стало настроение? К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2)

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение в библиотеку на открытие выставки. Хотите пойти? Я сейчас узнаю все ли готово. А вы с Юлией Александровной и гостями подходите.

3)

Встречаю гостей.

Воспитатель: Вы пришли в библиотеку, на открытие выставки. Право открывать выставку предоставляется мне – Татьяне Анатольевне. А помогут мне в этом Ариша и Алена.

Перерезают ленточку. Похлопали. Входят в зал.

Воспитатель: Кого вы видите на полках? Кому посвящена выставка?

Все портреты открылись, а один нет.

Портрет открывает ребенок.

Воспитатель: Кого видите на портрете? (М. М. Пришвина)

Воспитатель: О ком пишет Пришвин? А сейчас пройдем в читальный зал и подробно остановимся на рассказе «Ребята и утята».

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, а кого называют писателем? О ком пишет Пришвин в своих рассказах? (природе, животных, птицах)

4)

Вопросы:

- О ком говорится в рассказе? (утке чирок-свистунок)

- Почему утка чирок-свистунок решила вывести своих птенцов ни около озера, а в болотистом лесу?

- Где находится озеро?

- Что случилось с утятами во время путешествия?

- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)

- Кто помог утке в данной ситуации?

- Что им сказал автор?

- Какое поведение было у мальчиков?

- Какими были мальчики по отношении к утке с утятами? (злые, в начале рассказа бессердечные, не воспитанные)

- А какое поведение было у мальчиков в конце рассказа?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

5)

Физкультминутка

- Изобразите шагающих утят на пруд.

- Утенок поцарапал лапку.

- Утята увидели огромного пса. Как испугались?

- Покажите как вам жалко утенка.

6)

Воспитатель: покажите настроение мамы утки и утят, когда она переводила их через дорогу. Когда мальчики утят отпустили.

7)

Пословицы о добре и зле.

8)

Психогимнастика «Спаси птенца»

9)

Итог.

Воспитатель: чему учит наш рассказ?

Публикации по теме:

«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН «КАК УТЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С ЦЫПЛЯТАМИ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Учить детей составлять связный рассказ.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Автор публикации:
Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...