Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!»

Хут Саудет Хизировна
Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Задачи:

1. Расширить кругозор дошкольников.

2. Создать условие для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.

3. Развивать интерес к истории своей Родины.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей земле.

5. Усилить патриотические качества личности.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог с детьми, монолог воспитателя.

Оборудование: проектор, компьютер.

Презентация.

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

Оформление: на стенах зала выставка рисунков детей на тему: «Моя любимая Родина»

- на экран проецируется пейзаж просторов России, Адыгеи.

Ход беседы:

- Ребята, я хочу начать свой разговор со стихотворения. А вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего разговора.

РОДИНА

И. Токмакова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

Родная земля!

Г. Ладонщиков

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

- О чем же мы сегодня будем вести разговор? (о Родине)

-Тема нашей беседы «Я эту землю Родиной зову»

-Ребята, как вы думаете, что такое для человека Родина? (Это место, где человек родился, живет, трудится, где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.)

-Как же называется наша Родина? (ответы детей)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, ходим в детский сад.

- Как вы думаете, она большая?

- Россия …

- В этом коротком слове – необъятность. Она огромна и велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса и обширные поля.

Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия!

- Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.

- «Человек без Родины, что соловей без песни» - говорит старинная русская пословица.

-Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Родина дала нам жизнь, ради неё мы живём.

«Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой,

Родина! Отечество святое!

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берёт своё начало. Это малая Родина (слайд Майкоп)

- У каждого человека есть своя малая Родина – место где он вырос, где впервые открыл для себя красоту окружающего мира и где бы он не находился с этой землёй всегда будут связаны его мысли.

Ребята, как называется наша малая Родина? (Адыгея)

Сейчас мы послушаем, какими прекрасными словами выразили любовь к Малой Родине адыгейские поэты

Моя Адыгея

Джафар Чуяко

Моя Адыгея -

Родная земля!

К лицу тебе горы,

К лицу и поля.

Живешь ты без моря,

Но нету границы

У этой, как море,

Шумящей пшеницы.

Адыги

Машбаш Исхак

Адыги на земле моей живут,

Их издревле черкесами зовут,

Смеются солнцу, добрых ждут дождей.

Живут адыги на земле людей.

Адыги – это маленький народ большой земли, который проживает на Северном Кавказе. Адыги – это большой народ своей страны. Адыги – это народ, который вошел в истории мира, как самый свободолюбивый, гордый, отважный со своими традициями, обычаями, песнями, гостеприимством.

Не будет ошибкой сказать, что любое хабзэ (закон) начинается в семье. Адыги очень серьезно относятся к судьбе родившихся детей. И мудрый народ создал замечательный обычай «Кушъэхапх»(укладывание ребенка в колыбель) и второй обычай, определяющий будущую судьбу малыша «Апэрэ лъэубэкъу –Лъэтегъэуцо (первый шаг ребенка)» Как важен он на пути к миру. Именно о нем пишет поэт Киримизе Жанэ.

Со всего аула

Прибежал народ:

От стола до стула

Девочка идет!

Счастливы родители,

Горд и счастлив дед:

Все соседи видели

Как идет Айщет.

Путь совсем не малый

От стола до стула:

Девочка устала.

На руках уснула (слайд «Кушъэхапх-укладывание ребенка в колыбель)

- Дети, а с чего для вас начинается Родина? (ответы детей)

- Ребята, я хочу пригласить вас в гости на свою малую родину, туда, где вы родились, где живете уже много лет. (Слайд из жизни детского сада)

- Посмотрите, у вас на лицах появились улыбки, когда вы увидели Родные места, свой детский сад, куда мы каждый день ходим.

- Это наша с вами малая родина.

- А как называется наша малая Родина? (Республика Адыгея)

- Как называется наш главный город? (Майкоп)

-А что больше всего привлекает вас, радует ваш взор, поднимает настроение на вашей малой родине? (ответы детей)

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.

- Прежде всего, со словами Родина связан наш Родной уголок природы, родной город. Это маленькая частичка нашей необъятной страны, наша малая Родина со своим особым обликом, со своей неповторимой красотой, пением птиц, или сказочным зимним нарядом. Даже сердце замирает от восторга, предстаёт человеку в детстве и остаётся с ним на всю жизнь.

Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

Зимний денёк под снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

- Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну, нашу Россию.

-Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.

- А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать защитник Родины – патриот? (ответы детей)

-Научить патриотизму нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство Родины пронизывает людей всю жизнь. Вы только дети, но уже многое можете сделать для своей Родины, для её процветания.

Что зовем мы Родиной?

1. Что зовем мы Родиной? Небо голубое,

Радугу над речкой, блеска праздничных огней

И названье улочки с детства дорогое,

И улыбку добрую бабушки своей.

Родиной зовется все, что сердцу мило:

Белая березка, трели соловья,

Лес, поля и реки, и садов цветенье

И, конечно, мамочка милая моя.

2. Что зовем мы Родиной? Край, где мы родились,

Где гурьбой веселою водили хоровод,

Где ходили в детский сад, где читать учились,

Где дружили и росли мы за годом год.

- Вот и подошёл к концу наша встреча.

Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку …

- Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: Это моя Родина, моя Россия! Моя Адыгея!

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Республика Адыгея?

(Дети встаю в круг) передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Республика Адыгея: милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, миролюбивая…

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 14:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД