Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое настроение и бывает ли оно у картины?»

Наталья Скрыпченко
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое настроение и бывает ли оно у картины?»

БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ И БЫВАЕТ ЛИ ОНО У КАРТИНЫ

Программное содержание: Показать, что краски отличаются не только своим цветом, но и яркостью, насыщенностью, приглушенностью, мягкостью, нежностью. Учить использовать в рисунках всю гамму цветов, подбирая, если это необходимо, нужный цвет на палитре. Закрепить знания о жанре натюрморта. Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Оборудование: колокольчик, репродукции картин.

Игровой момент: путешествуя по стране Живописи, закрепить понятия холодных и тёплых цветов.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое настроение и бывает ли оно у картины?“» размещена в разделах

Игровые действия: игра – путешествие по стране Живописи, литературный, фольклорный и игровой материал.

Ход беседы:

Воспитатель собирает около себя детей и говорит им:

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в страну Живописи, которую населяют разные краски. Художники всегда приглашают жителей этой страны помогать им в создании интересных «живых картин». В стране Живописи есть разные города. Эти города необычные, они называются по имени своих жителей.

Каждый город прислал нам свою визитную карточку – палитру, на которую жители нанесли свои автографы – свой цвет. У нас есть несколько палитр (показывает четыре палитры). Чтобы мы не заблудились в стране Живописи, нас будут вести эти палитры.

Вот перед нами первая палитра (с тёплой цветовой тональностью). Как вы думаете, жители, какого города её послали? Как бы вы назвали этот город? (Дети придумывают названия).

Да, это Солнечный, Тёплый город – Солнцеград, Теплоград… А почему вы его так назвали? Давайте рассмотрим, какие краски его населяют. Красные, оранжево – красные, оранжевые, оранжево – желтые, тепло – коричневые – все это теплые краски, так как они напоминают цвет солнца, огня, вот как на этой палитре. Сейчас «теплая палитра поведет нас в путешествие.

Звучит весёлая музыка, и дети переходят в «зал», останавливаются в его центре. Воспитатель поднимает вверх палитру, предлагает детям внимательно посмотреть на неё.

- Сейчас, дети, вы подойдёте к тем картинам (стенду, которые написаны с помощью тёплых цветовых тонов.

Даётся время для рассматривания картин. Когда большинство детей соберётся около нужного стенда, педагог обращается к ним:

- Как вы догадались, что эти картины написаны жителями Солнцеграда?

- Какое настроение вызывают у вас эти картины? Да, радостное, солнечное. Посмотрите на картины М. Сарьяна. Какое обилие ярких, нарядных цветов! Они собраны в букеты, около них лежат такие же яркие фрукты. Глядим на них – и становится очень, радостно. Это праздник цветов. Нас восхищают и сами цветы, и руки людей, вырастивших их. Мы благодарны им за тот труд, который они вложили, чтобы доставить людям радость.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины?

Воспитатель поощряет ответы ребят, помогает им подбирать выразительные слова, сказать ещё интереснее.

- Как хорошо постарались жители Солнечного города, помогли художникам создать такие яркие, нарядные, праздничные картины!

Звенит колокольчик.

- Ой, дети, нас приглашают к себе жители другого города красок! (Воспитатель поднимает палитру с холодной цветовой гаммой). Какие здесь краски? (Синие, голубые, изумрудно – зелёные, фиолетовые, холодно – желтые, холодно – коричневые).Догадайтесь, как называется город, в котором живут эти краски. (Город холодных красок, Прохладный, Свежград и др.). Вот какие интересные вы придумали названия! А сейчас найдите картины, написанные художниками с помощью этих красок, подойдите к таким картинам. Если не заблудитесь, зазвенит колокольчик.

- Молодцы, правильно нашли! Как вы догадались?

- Какое возникает ощущение, когда мы смотрим на картину Сергея Васильевича Герасимова «Полевые цветы»? (Ощущение прохлады, раннего свежего утра). Какими красками здесь воспользовался художник? (Синими, голубыми, фиолетовыми, серыми).

- На картине Петрова – Водкина «Яблоко и лимон» какие краски? Фиолетово – синие, холодно – желтые; яблоко зеленовато – желтое, наверное, кисло – сладкое, и очень кислый лимон. Чувствуете?

Вот как интересно можно использовать краски этой палитры!

- Но у нас, ребята, есть ещё две палитры. Посмотрите на них. (Показывает сразу две палитры, на которых нанесены: на одной – яркие цветовые тона, на другой – эти же тона, но менее насыщенные, мягкие,

пастельные). Сравните: чем они отличаются друг от друга? Да, на одной палитре краски яркие, они звучат как бы громко, а на другой эти же краски приглушенные, мягкие, неяркие – нежные. Теперь найдите картины, написанные этими красками. Вам в этом поможет музыка. (Звучитгромкая мелодия – марш). Давайте рассмотрим эти картины. ( Например:К. Петров – Водкин «Яблоки на красном фоне»; М. Сарьян «Осенний натюрморт»; И. Репин «Букет цветов»; И. Хруцкий «Цветы и плоды»).Какие здесь краски? Как они звучат? (Громко, ярко). Какое у вас возникает от них настроение? (Бодрое, активное, веселое).

- Сейчас найдите картины, написанные красками этой палитры. (Менее насыщенные, пастельные тона).

Звучит мягкая, лирическая мелодия. Воспитатель предлагает полюбоваться этими натюрмортами (А. Мыльников «Натюрморт»; Е. Леонова «Цветы»; М. Сарьян «Ереванские цветы»).

- Что можно сказать об этих натюрмортах? Какие они (Нежные,мягкие, спокойные). Что хочется делать, глядя на них? (Любоваться, плавно танцевать).

- Вот, оказывается, чем ещё могут отличаться краски – жители волшебной Страны Живописи. Не только своим цветом, но и яркостью, насыщенностью или приглушенностью, мягкостью, нежностью. Громкие, яркие цвета могут на картине быть рядом с менее яркими: синий может быть рядом с голубым, а красный – с розовым или менее красным, зеленый яркий – с зеленоватым, зелено – желтым и т. д. Мы можем найти это соседство в картинах, написанных как в тёплой гамме, так и в холодной. Давайте найдём их в разных картинах. (Дети рассматривают картины и находят разные по насыщенности цветовые тона).

- Итак, ребята, жители Страны Живописи загадали нам интересные загадки, а сумели разгадать их.

Звучит музыка, дети прощаются со Страной Живописи и уходят.

Публикации по теме:

Рисование. «Наше настроение»Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Волшебное перевоплощение бумагиВолшебное перевоплощение бумаги «Бабочки» Самое красивое насекомое (по моему мнению)- бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое настроение и бывает ли оно у картины?»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД