Лучший педагог года

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Елена Ерохина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Задачи:

1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах.

2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера).

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать у детей интерес к природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ и рассматривание картин на мультимедийной системе.

2. Словесный – рассказвоспитателя, объяснение, пояснение, рассказы детей, вопросы детей, ответы детей.

3. Практический – мультимедийный показ (находить в лесу кустарники, цветы, деревья).

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы» размещена в разделах

4. Игровой – игровой персонаж лесовичок; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце, ветерок всё тише, тише, деревце всё ниже, ниже».

5. Словарная работа – березовая роща, ельник, дубравник, кленовый лес, сосновый бор.

Материал:

Мультимедийная система, загадки, рассказы, картины.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, беседы о природе, загадывание загадок о природе, заучивание стихов, пословиц о природе.

Индивидуальная работа:

С Юниром, Данилой, Вовой, Марком, Егором учить составлять рассказы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Вся природа делится на два вида: живая и неживая. Как мы отличаем живую от неживой природы?

Есть 5 признаков живой природы: растет, питается, дышит, двигается, размножается.

Если деньги накопить, можно многое купить:

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Есть ли что-нибудь такое, что нельзя купить?

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

(показываются вопросы)

Красота, которую дарит природа, бесценна. Деревья украшают наши улицы, дороги, дворы, очищают воздух, сокращают содержание в атмосфере выли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень, прохладу, смягчая тем самым жару.

2 слайд «показ деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен, каштан»;

- как одним словом можно назвать все деревья? (лес)

- какие деревья вы видите? А какие еще знаете?

- какое дерево вам нравится? Рассказ ребенка об этом дереве (София – о березе).

- как называется лес, где растут одни березы (березовая роща); одни дубы (дубовая роща); одни ели (ельник); одни сосны (сосновый бор).

Загадка про лиственный лес.

3 слайд «показ кустарников»:

- какие кусты вы знаете (малина, смородина, сирень, жасмин);

- чем отличается куст от дерева (размер, строение, место, где растет);

- показ деревьев и кустов (сравнение);

- что можно рассказать про куст сирени (рассказ Антона).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

показ цветов: василек, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, медуница.

- назоватите все цветы; какие они дикие или культурные, почему?

Показ слайдов «Что лишнее?».

- к какому виду относятся эти цветы – культурные (тюльпан, роза, нарцисс, ромашка садовая, почему культурые?

- что общего у всех растений? (строение, потребности). Чем отличаются? (размер, цвет, образ жизни).

- какой цветок нравится? (Ксюша – рассказ о цветке)

- какой цветок здесь лишний? (дикие и культурные) 2 слайда.

Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет леса? (не будет птиц, насекомых, зверей, цветов). Значит, надо беречь растительный мир. Вспомним правила поведения в природе.

Загадка, стихотворение.

Игра «Найди свое дерево».

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи - создать положительный эмоциональный.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «история появления мяча» Беседа «История возникновения мяча» Цель: 1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком» Программное содержание: - познакомить детей с новым животным - хомячком. - учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: 1. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах 2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Экскурсия в музей «Живой природы». ФоторепортажЭкскурсия в музей «Живой природы». Фоторепортаж Есть в Белгородской области в посёлке городского типа Борисовка в очень живописном месте " Музей живой природы".Хотя по территории он не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД