Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Олимпийские игры»

Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Олимпийские игры»

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. (слайд 2)

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались войнами с соседними государствами. И вот однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. (слайд 3) Здесь был зажжён факел дружбы. Прошло много времени. И вот, в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

(слайд 4) Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. (слайд 5) Давайте вместе с вами найдём эти континенты на карте. (дети работают с картой)

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того, чтобы стать лучшим из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.

(слайд 6) Что является символом Олимпийских игр? (огонь) Где зажигают огонь? (в Греции на горе Олимп) Кто доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (зажжённый факел доставляют бегуны)

А сейчас, ребята, мы с вами тоже позанимаемся немного спортом. У нас физкультминутка. Вспомните и покажите летние виды спорта. (дети пантомимой показывают летние виды спорта: гимнастика, футбол, лёгкая атлетика, бокс, борьба, плавание, фехтование)

Дети, а сейчас мы с вами поговорим о зимней Олимпиаде. В следующем, 2014 году, зимние Олимпийские игры будут проходить в России. В городе Сочи. Эмблемой для этих игр был выбран вот этот добрый и весёлый Мишка (слайд 10)

Посмотрите, спортсмены каких видов спорта будут принимать участие в зимней Олимпиаде. (слайды 11-21)

Заканчивая нашу беседу, я ещё раз скажу вам, ребята, что побеждает только тот, кто много трудится. Так и награду в спорте получают победители. (слайд22) Они награждаются медалями: за первое место – золотыми, за второе – серебряными, за третье – бронзовыми.

«Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Прикреплённые файлы:

beseda-ob-olimpiiskih-igrah_c8thu.pptx | 1118,41 Кб | Скачан: 349
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр» воспитатель МБДОУ ДС №28 Яценко С. В. История возникновения Олимпийских игр. Цель: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх.

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Олимпийские игры»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...