Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Программные задачи:

- познакомить детей с внешним строением кожи

- уточнить представления о значении кожи

- развивать желание экспериментировать

- формировать умение сохранять свою кожу здоровой

- закрепить гигиенические навыки при выполнении всех режимных моментов

- запомнить, как правильно ухаживать за кожей.

Материал:

- предметы правильных геометрических фигур, вата, губка, чашка

- фотографии детей, которые умываются, чистят зубы, купаются

- два стакана с тёплой и холодной водой

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами уже привыкли ставить опыты на людях, изучать человека. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.

- Какого цвета наша кожа (ответы) Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя одежду? Потяните кожу. Подёргайте её (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела). Одинакова ли толщина кожи на разных участках тела? Обследуйте кожу на ладони (дети выполняют) и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.

- Теперь проверим, где она крепче прикреплена к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте). Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу). Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по разному.

- Всё ли ваше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, непокрытые кожей? (Дети нашли, что это глаза, ногти, носовая и ротовая полости).

- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? (Педагог выслушивает ответы детей).

- Ребята, а сейчас у нас будет физкультминутка. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс!»

- Ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведём опыт. (Педагог приглашает к себе по очереди несколько детей, каждому даёт коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. Вначале помещают предметы правильной геометрической формы, затем последовательно вату, губку, чашку.

- Ксюша, ты можешь определить форму, твёрдость предметов? Что рассказали тебе твои пальчики? А теперь покажи всем этот предмет. Правильно Ксюша определила?

- Кожа может рассказать нам о форме и твёрдости предметов. Что ещё мы можем узнать с её помощью? (Педагог приглашает следующего ребёнка и прикладывает к его руке банку с тёплой и холодной водой).

- Что ещё может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали? (Боль)

- Вот и познакомились мы с кожей. Что она может нам рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? (Ответы: прикосновение, твёрдость, форму, тепло, боль).

- Ребята, а вы знаете, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Вызываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном).

- Конечно, взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки!», «Умойся!», но надо всё это делать самому, без напоминания. Вы должны самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать то этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)

- И ещё надо стараться сохранять свою кожу целой и невредимой. Отчего она может повредиться? (Ответы: её можно порезать, оцарапать, расчесать).

- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (Ответы: мыться горячей водой, облизывать, расчёсывать, трогать грязными руками и др.)

- А что надо делать? (Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины зелёнкой, йодом или мазью).

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

Публикации по теме:

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей» План – конспект занятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по теме «Познакомимся со своей кожей». Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...