Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Программные задачи:

- познакомить детей с внешним строением кожи

- уточнить представления о значении кожи

- развивать желание экспериментировать

- формировать умение сохранять свою кожу здоровой

- закрепить гигиенические навыки при выполнении всех режимных моментов

- запомнить, как правильно ухаживать за кожей.

Материал:

- предметы правильных геометрических фигур, вата, губка, чашка

- фотографии детей, которые умываются, чистят зубы, купаются

- два стакана с тёплой и холодной водой

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами уже привыкли ставить опыты на людях, изучать человека. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.

- Какого цвета наша кожа (ответы) Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя одежду? Потяните кожу. Подёргайте её (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела). Одинакова ли толщина кожи на разных участках тела? Обследуйте кожу на ладони (дети выполняют) и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.

- Теперь проверим, где она крепче прикреплена к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте). Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу). Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по разному.

- Всё ли ваше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, непокрытые кожей? (Дети нашли, что это глаза, ногти, носовая и ротовая полости).

- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? (Педагог выслушивает ответы детей).

- Ребята, а сейчас у нас будет физкультминутка. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс!»

- Ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведём опыт. (Педагог приглашает к себе по очереди несколько детей, каждому даёт коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. Вначале помещают предметы правильной геометрической формы, затем последовательно вату, губку, чашку.

- Ксюша, ты можешь определить форму, твёрдость предметов? Что рассказали тебе твои пальчики? А теперь покажи всем этот предмет. Правильно Ксюша определила?

- Кожа может рассказать нам о форме и твёрдости предметов. Что ещё мы можем узнать с её помощью? (Педагог приглашает следующего ребёнка и прикладывает к его руке банку с тёплой и холодной водой).

- Что ещё может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали? (Боль)

- Вот и познакомились мы с кожей. Что она может нам рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? (Ответы: прикосновение, твёрдость, форму, тепло, боль).

- Ребята, а вы знаете, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Вызываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном).

- Конечно, взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки!», «Умойся!», но надо всё это делать самому, без напоминания. Вы должны самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать то этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)

- И ещё надо стараться сохранять свою кожу целой и невредимой. Отчего она может повредиться? (Ответы: её можно порезать, оцарапать, расчесать).

- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (Ответы: мыться горячей водой, облизывать, расчёсывать, трогать грязными руками и др.)

- А что надо делать? (Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины зелёнкой, йодом или мазью).

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

Публикации по теме:

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей» План – конспект занятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по теме «Познакомимся со своей кожей». Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...