Лучший педагог года

Беседа с детьми старшей группы «Профессии наших мам»

Александра Блохина
Беседа с детьми старшей группы «Профессии наших мам»

Беседа с детьми в старшей группе.

Тема «Профессии наших мам».

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. У ваших мам разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих мам. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали.

А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?»

Молоток – (у столяра)

Кисть – (у маляра, у художника)

Шприц – (у медсестры, ветеринара)

Рубанок – (у плотника)

Мел – (у учителя)

Ножницы – (у парикмахера, у портного)

Расческа – (у парикмахера)

Иголка – (у портного)

Палитра – (у художника)

Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

- Следующая игра «Кто так говорит?»

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

- А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу.

(Парикмахер.)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти.

(Таксист.)

Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

(Пилот.)

На границе я служу.

Службой очень дорожу.

(Пограничник.)

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу.

(Продавец.)

Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить.

(Портной.)

Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!

(Стоматолог.)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные.)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

(Повар.)

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Публикации по теме:

«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Беседа о профессии строителя Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать.

Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа» Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный.

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности Задачи: Обучающие задачи: 1. Закрепить у детей понятие пожарной безопасности. Развивающие задачи: 1. Закрепить с детьми знания о правилах.

Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Весна» .

Беседа с детьми старшей группы «Мамочка любимая моя!» Цель: Способствовать формированию внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Сценарий утренника для старших дошкольников «Профессии наших мам» Дети под музыку вбегают в зал, встают в шахматном порядке возле цветов, на цветах разложены подарки для мам. Исполняется танцевальная композиция.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета «Профессии наших родителей». Балма Паламдоржиева Стенгазета «Профессии наших родителей». В дошкольном возрасте особое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «Профессии наших мам»
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД