Папки-передвижки

Беседа с родителями «Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста»

Анна Павлова
Беседа с родителями «Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста»

В современном мире детям трудно быть здоровыми. Очень многие люди не ценят свое здоровье, не заботятся о нем. Перед педагогами и родителями стоят три задачи :

1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Формировать у детей, учителей и родителей осознание необходимости заботиться о здоровье и потребности в правильном образе жизни.

3. Развивать и правильно использовать данные нам жизнью силы здоровья.

Чтобы выполнить первую задачу, сохранить силы своего здоровья, надо хорошо знать самого себя, уровень и качество своего здоровья.

Публикация «Беседа с родителями „Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы выполнить вторую задачу, надо хорошо знать условия жизненной реальности, придерживаться основ здорового образа жизни.

Установлено, что основная причина всех болезней современных детей коренится в образе жизни семьи. Если мы научимся избегать экологически вредного воздействия природной среды на наш организм, создавать благоприятные условия жизни, то нам будет обеспеченно крепкое здоровье на долгие годы.

Чтобы выполнить третью задачу - научиться правильно использовать силы своего здоровья - человеку необходимо знать свое назначение, смысл и цель своей жизни.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель моей работы.

Правильная организация обучения дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у дошкольников и младших школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

При подборе игры учитывается возраст детей, состояние здоровья, степень физической подготовки детей.

Направления:

· Игры при нарушении осанки.

· Игры при плоскостопии.

· Игры при ослаблении организма (частые простудные заболевания, заболевание органов дыхания).

· Игры при мышечной гипотонии.

При проведении игр нужно соблюдать некоторые гигиенические правила:

1. Перед занятием дети должны высморкаться, чтобы носовое дыхание было свободным.

2. Необходимо обращать внимание на аккуратность в одежде.

3. Перед занятием необходимо проветрить помещение.

Коррекционные игры и упражнения

1. «Водолазы»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ведущий объявляет: «Мы все водолазы, мы идем по кругу, и я считаю: 1,2,3, и т. д. Если вы слышите цифру 3, то приседаете (погрузились в воду водолазы). Если я не произношу цифру 3, то мы идем по кругу».

2. «Бабушка из Бразилии»

Все играющие встают в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами: «у меня есть бабушка в Бразилии», «у нее вот такая голова», «у нее вот такая рука», «она прыгает и кричит», «Я самая красивая бабушка на свете».

3. «Ну – ка, донеси!»

Дети сидят на скамейке. У каждого ребенка под ногами лежит простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку, ни разу не уронив ее, донести любыми способами до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.

4. «Кач- Кач»

Дети лежат на полу, на спине, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя раскачивают ступни ног в стороны (вправо и влево) сгибают их и разгибают. Движения сопровождаются словами: «Кач-кач». Повторяют 2-6 раз.

5. «Ель, елка, елочка»

Воспитатель предлагает детям пойти в лес. «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно как эти стройные ели, потянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямые, руки разведены слегка в стороны – это ветки, ладонями вперед). «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут по залу «Вот и сестрички ели- елки, они пониже, но также стройные, красивые». Воспитатель предлагает детям встать, как елки, - принять правильные осанки, но в полуприседе. «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот и они, совсем маленькие, но удаленькие – красивые и тоже стройные». Воспитатель просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка раздвинуты в стороны. Повтор 3-4 раза.

6. «Лягушонок»

Ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (на четвереньках). Воспитатель обхватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, затем обе ноги одновременно, на мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью взрослого). Повторить 3-4 раза.

7. «Где ноги?»

Дети лежат на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги, приподнимают носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1-2-3-4. Затем медленно опускают голову на коврик, потом ноги. Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

8. «Поезд с арбузами»

Игра проводится сидя на полу. Играющие располагаются по кругу. Дети передают мяч друг другу по очереди (воспитатель стоит за кругом, он забирает мяч у детей. Это была «погрузка арбузов на поезд». Дети производят круговые движения руками, произнося: «чу-чу-чу». Поезд движется, через 2 мин. Поезд останавливается. Дети говорят: «Ш-Ш-Ш». После этого начинается «выгрузка арбузов» - те же движения что и при «погрузке». При произношении звука «Ш-Ш-Ш» губы складываются в трубочку.

9. «Куры»

Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносят: «тах-тах-тах», одновременно похлапывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. «Бормочут куры по ночам. Бьют крыльями «тах-тах» (выдох) Поднимем руки мы к плечам (вдох). Потом опустим – «тах»

10. «Разминка»

Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда., два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

11. Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок. Кто открыть его бы мог? (переплетают пальцы в замок)

Потянули. Покрутили. Постучали и – открыли. (тянут руки в стороны, не расцепляя пальцы, круговые движения кистями, пальцы переплетены, постукивают «замочком» по коленям, расцепляют пальцы, разводят руки в стороны)

Упражнения для зрительных пауз

1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек., перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстоянии 25-30 см и смотреть на него 2-3 сек. Повтор 5-6 раз.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их на такое же время. Повтор 6-8 раз.

3. Быстро поморгать в течение 10-12 сек. Открыть глаза, отдохнуть. Повтор 3 раза.

4. Закрыть глаза, подушечками трех пальцев рук слегка подавить на верхние веки. Повтор 4 раза.

5. Закрыть глаза, выполнять круговые движения глазными яблоками 10-15 сек. Повтор 2 раза.

6. «Сквозь пальцы»

Согните руки в локтях, разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Руки должны «проплывать» мимо вас, вам должно казаться, что они движутся.

7. Движение глазными яблоками: глаза вправо-вверх, влево -вниз, вправо-вниз, глаза влево-вниз. Повтор 3-4 раза. Закрыть глаза, отдыхнуть.

8. Закрывать глаза крепко сжимая веки, открыть как можно шире. Повтор 3-4 раза.

9. Работают только глаза, голову держим прямо, посмотреть вправо, влево, вниз, вверх.

10. Глазки у ребят устали, (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко, (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

Глазами радугу построим

Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по радуге вверх-вправо, вверх-влево)

А потом скатимся вниз, жмурься сильно, но держись,

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

11. «Письмо носом»

Кончик носа - это ручка, которой можно писать. Закройте глаза и рисуйте носом рисунки, буквы и т. д.

12. Сидя смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец, не сводя глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.

13. Закрыть веки, помассировать их с помощью легких круговых движений пальца, 20 -30 сек.

14. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть 3-5 сек. Повтор 6-8 раз.

15. Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10-15 сек.

16. Смотреть вдаль 2-3 сек., быстро поморгать 4-5 сек. Повтор 8-10 раз.

17. Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40-50 см от глаз. То же сменив руку и направления. Повтор 4-6 раз.

18. Смотреть в даль перед собой в течение 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 сек. Повтор 6-8 раз.

19. «Чтение на расстоянии»

Установите книгу на достаточно освещенном месте, подойдите к ней на расстоянии хорошей видимости и, читая текст медленно, отходите, старясь удержать расплывающиеся буквы. Когда вы почувствуете, что невозможно читать, следует сразу же приблизиться ровно на столько, чтобы он был опять различим. При выполнении упражнения нельзя прищуриваться.

20. «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (поднимать и опускать плечи)

Смотрит вправо, смотрит влево. (глаза поворачивают по тексту)

Смотрит вверх, смотрит вниз. (глаза по тексту поворачивают)

Чуть присела на карниз, а с него скатилась вниз.

Массаж глаз

Массаж глаз усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ в тканях глаз. Перед массажем хорошо потрите ладонь о ладонь. Это оживит циркуляцию крови в руках и согреет их.

Точечный массаж производят путем надавливания большим или указательным пальцем. Пальцы не ставят вертикально - давят подушечкой, без растирающих движений, а вот направление давления должно быть строго вертикальным. Длительность воздействия на точку - 9 оборотов по часовой стрелке и 9 оборотов против часовой стрелки.

1. Тремя пальцами обеих рук (указательным, средним, безымянным) круговыми движениями растираем лоб по всей высоте от переносицы к вискам, затем поглаживаем. Повтор 2- 3 раза.

2. Тремя пальцами обеих рук надавливаем на брови от переносицы к вискам. Повтор 3-5 раз.

Остановитесь на самой высокой части брови и помассируйте эту точку. Она болезненна? Это глазная точка. Кожу не сдвигать, а только прижимать брови к кости.

3. Большими и указательными пальцами захватываем брови и, слегка оттянув их, сжимаем между пальцами, а затем отпускаем. Начинаем движение около переносицы и продолжаем до висков. Повтор 3-5 раз.

4. Массируем виски круговыми движениями двумя пальцами (указательным и средним) в одну или другую сторону по 9 раз.

5. Тремя пальцами обеих рук надавливающими движениями пройдите по верхнему краю скулы от переносицы к вискам 3-5 раз. Давление нужно производить снизу вверх.

6. То же проделать с нижним краем скулы, направляя движение от висков к переносице.

7. Помассировать точки у внутреннего края разреза глаз (у переносицы) круговыми движениями по 7-9 раз в обе стороны.

8. Массировать ямки у козелков ушей 9 раз в одну и 9 раз в другую сторону.

9. Вилкой из указательного и среднего пальцев обоих рук хорошо разотрите перед и за ушами.

10. Тщательно разомните мочки ушей большими и указательными пальцами, а затем разотрите края ушных раковин снизу доверху.

11. Указательными пальцами разотрите верхние завитки ушных раковин.

12. Легко похлопайте кончиками пальцев вокруг глаз, по краям глазниц, по переносице - в том месте, где находились бы очки, а так же сбоку по вискам.

13. Распространите похлопывающий массаж на лоб, и жевательные мышцы и, наконец, на заднюю часть головы.

14. Легко похлопайте по области основания черепа, по ушам.

15. Закончить массаж необходимо поглаживанием от центра наружу.

16. «Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук, сняли рыжую рубашку. (растирают пальчики рук)

Сняли желтую рубашку, все заплакали вокруг. (прикрыв глаза, поглаживают их)

Вот так мы вчера на кухне раздевали лук. (часто поморгать глазами)

Дыхательная гимнастика

1. «Часики»

И. П. – ноги в узкой сойке, руки опущены. Делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так». Повтор 6-8 раз.

2. «Петух»

И. П. – ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку».

3. «Шар лопнул»

И. П. – ноги в узкой стойке, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох. Хлопок перед собой – выдох на звуке ш-ш-ш-ш.

4. «Глубокое дыхание»

Сделать по 8 – 10 вдохов и выдохов через правую (левую) ноздрю, по очереди зажимая ее указательным пальцем.

5. «Штангисты»

Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

6. «Регулировщик»

И. П. – ноги в широкой стойке, одна рука поднята вверх, другая – в сторону. Поменять положение рук резким движением (вдох). Снова поменять положение рук (выдох).

7. «Барабан»

При вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время продолжительного выдоха сопротивление должно быть по переменным за счет постукивания по крыльям носа.

8. «Трубач»

Стоя, сжать кисти рук в трубочку, поднять руки вверх – вдох, на медленном выдохе произнести «п-ф-ф-ф», по окончании вдох. Повтор 3 раза.

«Свисток» сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох через трубочку, выдыхать в стакан со звуком «у-у-у». Повтор 3 раза.

9. «Дышим животом»

Руки на животе, вдох и выдох носом. Руки за спиной, вдох и выдох носом.

10. «Дровосек»

Стоя, руки над головой сложены в «замке» - вдох. На выдохе наклон вперед со звуком «у-ух- ух», имитируя удар топором. Повтор 3 раза.

11. «Вертолет»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть, не меняя положение рук, повернуться вправо – выдох, вернутся в И. П. – вдох, то же влево. Повтор 4-5 раз.

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД