Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»

Ольга Омельченко
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»

Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

- Ребята, у нас сейчас в реабилитационном центре проходит неделя «Вежливости». По-вашему мнению «вежливый» человек – это какой человек?

- (Мнения ребят).

- Вы сказали, что вежливый человек – это человек добрый, никого не обижает, не обзывает, ни с кем не ссорится. А почему так бывает, что два друга общаются, вместе играют, вместе увлекаются чем-то, а потом вдруг ссорятся?

- (Дети высказывают причины ссоры).

- А сейчас послушайте стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком». (Упражнение на взаимоотношение).

Стоит не большой старинный дом

Над зеленым бугром.

Окрашенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

То в доме проснется старушка

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся, дружок»

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобой вместе

Чаек распивать до утра.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

- После прочтения стихотворения идет его обсуждение.

(Почему в первой части стихотворения вышла к герою добрая, милая старушка, а во второй части Баба-Яга)

- В общении очень важно взаимоотношение, как люди относятся друг к другу. Как нужно относиться к людям? (Мнение детей).

- На доске вывешивается вывод № 1: «Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам».

Далее детям предлагается упражнение «Снежинка».

Вы назвали много причин, почему люди могут ссориться, но есть и еще одна. А вот какая мы узнаем из следующего задания. (Цель: дать понять детям, что все люди разные, понимают, мыслят по-разному – и это может быть причиной конфликта).

- Возьмите чистый лист бумаги, сверните его пополам, оторвите правый верхний угол. Проделайте тоже самое еще два раза. Разверните вашу «снежинку».

- Почему, ребята, инструкция была для всех одинаковая, а снежинки у всех получились разные? (Несколько снежинок вывесить на доску).

- (Мнение детей).

- Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному. И это тоже может быть причиной ссоры.

- Как вы думаете, хорошо или плохо, что все люди разные?

На доске вывешивается вывод № 2: «Мы все разные и понимаем по-разному».

Далее предлагается упражнение «Давай пообзываемся!»

- Очень часто, как вы сами сказали, во время ссоры ребята начинают обзывать, оскорблять друг друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давай пообзываемся». (Дети встают в круг).

- Мы будем обзываться, но только не обидными словами, а названиями овощей из огорода. Например: «огурчик ты мой, свеколка ты моя…» и т. д. (Обзываем соседа стоящего справа).

- Обсуждение игры. Вам было весело, забавно, а было ли кому обидно? Почему?

На доске вывешивается вывод № 3: «Доброта и уважение – это лучшие друзья в общении».

Далее детям предлагается упражнение «Кулачки».

- Очень часто во время ссоры, после оскорблений люди прибегают к физической силе и таким образом выясняют отношения. Бывало ли такое у вас?

- Но ведь отношения можно выяснять и по-другому. А вот как, нам поможет упражнение «Кулачки». Дети работают в паре: один ребенок сжимает с силой кулак, а сосед по паре пробует разжать его кулачок любым способом. Затем дети меняются ролями.

- Сложно было разжать кулачок? Все вы разжимали кулачки с применением физической силы, а ведь я сказала, что его можно разжимать любым способом. Но почему-то способ добра, ласки, уговоров вы забыли.

(Далее я показываю, как можно ласкова, с помощью уговоров это сделать. Например: «Настя, покажи, пожалуйста, свою ладонь, она у тебя такая красивая….»).

Но доске вывешивается вывод № 4: «Умей договориться».

- Далее дети выполняют упражнение «Клубок». (Упражнение проводиться в кругу).

- В нашей группе 10 человек – это ваша одна большая семья, в которой все друг с другом связаны невидимой нитью. Вот наша ниточка, которая нас связывает (клубок ниток пропускается через каждого участника и возвращается ко мне, нитка обвязывает руку каждого ребенка).

- Мы сейчас с вами соединены друг с другом. И если кто-то ссорится между собой и нить отношений натягивается (я стараюсь натянуть нить, то, что происходит? (Ответы детей).

- Правильно, в эту ссору втягиваются другие люди. Поэтому очень важно уметь не втягивать в ваши разногласия других, и вовремя мирным путем разрешить ссору. И в этом вам помогут наши выводы, которые вы сделали сами (все еще раз повторяют выводы, которые весят на доске).

- Далее идет обсуждение выводов, подведение итогов «Недели вежливости» и вручаются дипломы «Вежливый человек» каждому рубенку.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 10:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...