Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»

Ольга Омельченко
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»

Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

- Ребята, у нас сейчас в реабилитационном центре проходит неделя «Вежливости». По-вашему мнению «вежливый» человек – это какой человек?

- (Мнения ребят).

- Вы сказали, что вежливый человек – это человек добрый, никого не обижает, не обзывает, ни с кем не ссорится. А почему так бывает, что два друга общаются, вместе играют, вместе увлекаются чем-то, а потом вдруг ссорятся?

- (Дети высказывают причины ссоры).

- А сейчас послушайте стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком». (Упражнение на взаимоотношение).

Стоит не большой старинный дом

Над зеленым бугром.

Окрашенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

То в доме проснется старушка

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся, дружок»

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобой вместе

Чаек распивать до утра.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

- После прочтения стихотворения идет его обсуждение.

(Почему в первой части стихотворения вышла к герою добрая, милая старушка, а во второй части Баба-Яга)

- В общении очень важно взаимоотношение, как люди относятся друг к другу. Как нужно относиться к людям? (Мнение детей).

- На доске вывешивается вывод № 1: «Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам».

Далее детям предлагается упражнение «Снежинка».

Вы назвали много причин, почему люди могут ссориться, но есть и еще одна. А вот какая мы узнаем из следующего задания. (Цель: дать понять детям, что все люди разные, понимают, мыслят по-разному – и это может быть причиной конфликта).

- Возьмите чистый лист бумаги, сверните его пополам, оторвите правый верхний угол. Проделайте тоже самое еще два раза. Разверните вашу «снежинку».

- Почему, ребята, инструкция была для всех одинаковая, а снежинки у всех получились разные? (Несколько снежинок вывесить на доску).

- (Мнение детей).

- Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному. И это тоже может быть причиной ссоры.

- Как вы думаете, хорошо или плохо, что все люди разные?

На доске вывешивается вывод № 2: «Мы все разные и понимаем по-разному».

Далее предлагается упражнение «Давай пообзываемся!»

- Очень часто, как вы сами сказали, во время ссоры ребята начинают обзывать, оскорблять друг друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давай пообзываемся». (Дети встают в круг).

- Мы будем обзываться, но только не обидными словами, а названиями овощей из огорода. Например: «огурчик ты мой, свеколка ты моя…» и т. д. (Обзываем соседа стоящего справа).

- Обсуждение игры. Вам было весело, забавно, а было ли кому обидно? Почему?

На доске вывешивается вывод № 3: «Доброта и уважение – это лучшие друзья в общении».

Далее детям предлагается упражнение «Кулачки».

- Очень часто во время ссоры, после оскорблений люди прибегают к физической силе и таким образом выясняют отношения. Бывало ли такое у вас?

- Но ведь отношения можно выяснять и по-другому. А вот как, нам поможет упражнение «Кулачки». Дети работают в паре: один ребенок сжимает с силой кулак, а сосед по паре пробует разжать его кулачок любым способом. Затем дети меняются ролями.

- Сложно было разжать кулачок? Все вы разжимали кулачки с применением физической силы, а ведь я сказала, что его можно разжимать любым способом. Но почему-то способ добра, ласки, уговоров вы забыли.

(Далее я показываю, как можно ласкова, с помощью уговоров это сделать. Например: «Настя, покажи, пожалуйста, свою ладонь, она у тебя такая красивая….»).

Но доске вывешивается вывод № 4: «Умей договориться».

- Далее дети выполняют упражнение «Клубок». (Упражнение проводиться в кругу).

- В нашей группе 10 человек – это ваша одна большая семья, в которой все друг с другом связаны невидимой нитью. Вот наша ниточка, которая нас связывает (клубок ниток пропускается через каждого участника и возвращается ко мне, нитка обвязывает руку каждого ребенка).

- Мы сейчас с вами соединены друг с другом. И если кто-то ссорится между собой и нить отношений натягивается (я стараюсь натянуть нить, то, что происходит? (Ответы детей).

- Правильно, в эту ссору втягиваются другие люди. Поэтому очень важно уметь не втягивать в ваши разногласия других, и вовремя мирным путем разрешить ссору. И в этом вам помогут наши выводы, которые вы сделали сами (все еще раз повторяют выводы, которые весят на доске).

- Далее идет обсуждение выводов, подведение итогов «Недели вежливости» и вручаются дипломы «Вежливый человек» каждому рубенку.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 10:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...