Папки-передвижки

Беседа «Семейные ценности»

Виктория Мельникова
Беседа «Семейные ценности»

Беседа

«Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать положительное отношение воспитанников к браку и семье. Учить отстаивать собственное мнение, задумываться, осознавать, занимать позицию.

Задачи:

- акцентировать внимание воспитанников на вопросе становления и поддержки института семьи в Российском обществе,

Публикация «Беседа „Семейные ценности“» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса воспитанников по вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

- помочь воспитанникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;

- способствовать развитию компетентностей воспитанников в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

- В ходе проведения занятия участники смогут:

- Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

- сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.

Основные понятия: семья, брак, семейный кодекс, добро, зло, любовь.

Материалы: раздаточные материалы (выдержки из семейного Кодекса, Всеобщей Декларации прав человека, ватманы, фломастеры, аудиозаписи, технические средства обучения.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

I. Мотивационный блок.

Звучит музыка «Родительский дом».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

Вступительное слово воспитателя, дискуссия по эпиграфу занятия:

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьё й: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью, которая обеспечивает воспитание детей и призвана удовлетворять другие общественно- значимые потребности.

Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества. Общественная ценность семьи обусловлена её «производством и воспроизводством» жизни, воспитанием детей.

Огромное значение в семье придаётся роли женщины, так как именно от её действия зависит нравственная и социальная сила, которая является основой семьи

Женщина, писал Н. Некрасов, великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери».

И в древние времена и сейчас в цене те качества жены, которые проявляются у неё благодаря материнству: нежность, заботливость, мягкость, ласковость.

Но стремительно меняется жизнь.

И смириться с тем, что девушки превращаются порой в грубые существа непонятного пола, тоже не следует.

Жан-Жак Руссо писал: «Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины».

Истории известны великие женщины. Одних только цариц не счесть.

Учёные, певицы, поэтессы, писатели, политики, судьи.

Общество состоит из людей, подавляющее большинство которых живут семьями.

От того, каким будет самочувствие семьи, зависит состояние всего общества.

Основная задача мужа - сделать всё, чтобы в семье был покой и счастье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

II. Проблемный блок.

Сегодня на занятии мы с вами обсудим следующие вопросы:

• Что такое «семья»?

• Ваше отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.

• Роль государства в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

III. Информационный блок.

(На экране задание воспитанникам) :

Познакомьтесь с характеристиками, которые с давних времён у нормальных людей считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу.

Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимого для вас. Самая значимая характеристика получает (1) порядковый номер и т. д.

Характеристики

Жены Мужа

Работящая Щедрый

Послушная Добрый

Скромная Умный

Любящая Ласковый

Весёлая Сильный

Заботливая мать Любящий

Умеющая вкусно готовить Верный

Почитающая родителей мужа Работящий

Преданная Заботливый отец

Умная Весёлый

Красивая Трезвенник

Ласковая Спортивный

(выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым были присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.)

На экране стих «Дом» Е. Куменко.

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шёл человек, была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою -

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом -

Это не дом.

Дом- это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым

Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

IV. Аналитический блок.

Звучит песня «Погода в доме»

Работа в группах

Вопросы детям:

• В каком доме вы хотели бы жить?

• Как сохранить тепло дома?

• Какая семья считается счастливой?

Каждая группа защищает свой проект, высказывает собственные позиции.

V. Рефлексивный блок.

Подведение общих итогов.

Главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать и радоваться.

Постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это «нужное слово здесь и теперь», закончив по – своему фразу Александра Грина:

«Не бойся» :

- Не бойся попросить прощенья.

- Не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

- Не бойся сказать о своей любви, одарить ею другого.

- Не бойся быть искренним.

Ребята в группе зачитывают свои советы и дарят их друг другу в группе.

Возвращение к ожидаемым результатам. Определяем что получилось, что не в полной мере удалось сделать.

Рефлексия и оценивание. Анализ проделанной работы.

Рефлексия «Рецепт семейного счастья»

От Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчёт о конкурсе «Семейные поделки»Фотоотчёт о конкурсе «Семейные поделки» Уважаемые коллеги, у нас в детском саду проходил замечательный конкурс, в котором воспитанники со своими семьями продемонстрировали своё.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

«Семейные праздники». Консультация для родителей«Семейные праздники». Консультация для родителей Семейный праздник – праздник, самых близких людей. На семейных торжествах происходит связь между поколениями, передача традиций и ценностей.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Проект «Семейные праздники» (фотоотчет)Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.

Семейные посиделки «Бабушки и внуки» Бабушки и внуки. (семейные посиделки). Цель: воспитание у детей любви и уважение к бабушкам, да и ко всем пожилым людям; показать важность.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Семейные ценности»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:46
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД