Лучший педагог года

Беседа «Символика нашего города»

Ирина Жбанко
Беседа «Символика нашего города»

Беседа «Символика нашего города»

Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с символами города Людиново – гербом, флагом, гимном

2. Развивать интерес к символике города Людинова.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Публикация «Беседа „Символика нашего города“» размещена в разделах

4. Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи.

Оборудование: ноутбук, презентация – фото, альбомы

Ход беседы

- Дети, я предлагаю вам сегодня побеседовать о нашем родном городе, в котором мы родились и живём.

Слайд 1.

- А как называется наш город? (Людиново)

- А люди, живущие в нём? (людиновцы).

- Мы любим свои города : большие и малые, старые и новые. И называем себя по их названию – москвичи, калужане, людиновцы. Не удивительно, что люди привязываются к однажды обжитым местам, стараются благоустроить их.

Слайд 2.

- Ребята, а кто знает год основания города? (1626)

- Ребята, у нас у каждого есть своя фамилия, имя и отчество, так и у города есть своя символика.

Слайд 3.

Посмотрите на экран. Кто знает, как называется это здание?

- Это здание администрации нашего города.

- Правильно. А кто работает здесь? (люди, которые руководят жизнью города).

- Здесь также работает глава администрации города.

Слайд 4.

- Кто знает, как зовут нашего главу администрации нашего города?

- Даниил Михайлович Аганичев.

- Что вы видите на здании администрации? (символы)

- У каждого города есть свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн.

Слайд 5.

Воспитатель показывает герб города.

- Что это? (ответ детей)

Герб - это щит, т. е. «защита» города. Герб несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в нём. У нашего города с 2002 по 2008 год был такой герб:

"В червлёном (красном) поле зеленная глава, обремененная двумя восходящими лучами пламени, сложенными во вписанное стропило, продольно разделённое на две серебряных и одну лазоревую часть; и в сердце щита - золотой ковш, рукоять которого отходит косвенно вверх и влево поверх главы; из ковша льется расширяющаяся струя того же металла".

Слайд 6.

А теперь рассмотрим герб нашего родного города в настоящее время.

- Какого он цвета? Что изображено на гербе? (ответы детей)

- Герб города Людиново утвержден решением Городской Думы от 28 ноября 2008 года

Описание герба: "В лазоревом (синем, голубом) поле - вогнутое узкое серебряное стропило, увенчанное крестом того же металла с сиянием в углах, обремененное зеленой рудоискательной лозой и заполненное червленью (красным, в которой - золотое вписанное узкое острие, дугообразно расширяющееся в основании".

Лоза - символ исследования, познания, скрытых ресурсов.

Символика серебряного стропила многозначна:

- оно аллегорически символизирует расположение города на водоразделе между окским и Днепровским водными бассейнами.

- стилизованно показывает литеру "Л" - заглавную в названии города.

Резной крест, венчающий стропило, символизирует уникальную достопримечательность города - хрустальный крест, сохранившийся до наших дней из иконостаса храма Казанской иконы Божьей матери, созданного из хрусталя на производстве русских промышленников Мальцовых, внесших заметный вклад в развитие Людиново.

Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Красный цвет поля созвучен труду работников машиностроительной промышленности, что дополняет содержание герба города, как промышленно развитого региона.

Золото - символ богатства, стабильности, солнечного тепла и энергии, уважения и интеллекта.

Серебро - символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания.

Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности.

Зеленый цвет - символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста. Город окружен лесными массивами, что благотворно влияет на его экологию.

- Послушайте, как ученица средней школы № 6 Екатерина Митрохова выразила смысл герба:

Герб славит все достоинства твои.

Четыре сотни лет на крыльях пролетели.

Демидов, Мальцев, Моль фамилии свои

Трудом вписали в славные артели.

Фон голубой есть символ чистоты,

Духовности, возвышенности, чести.

Лоза – рудоискателя мечты,

Исследованья дух, летящих вместе.

Металл потоком льется свысока,

Символизируя литейщика победу.

Серебряные ленты –то Ока и

Днепр, - связующие нити

Просторов наших, тех,

Что не объеду.

Большая Л – заглавная всегда

В названье града нашего сияет,

И крест хрустальный, образ Божества,

Казанский храм он гордо украшает.

Цвет злата, серебра и зелени, гигант,

Венчает солнце, чистоту, богатство,

Стабильность, молодость, талант

Природы всей и человека братство!

– Главное – чтобы герб отражал особенности той страны, города, организации, символом которой он является.

- Где можно увидеть герб Людинова? (на флагах, документах, грамотах, документах; рассматривают)

– Как вы думаете, что берется во внимание, когда составляется какой-то герб? (цвет).

В старину гербы были даже у небольших городов. Мы с вами можем придумать, например, герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в нашей группе все дети живут очень дружно, значит, главное в нашей группе – дружба.

- Что может быть символом дружбы? (Сердце, рукопожатие, улыбка.)

Коллективная работа. Все вместе изготавливают герб группы. (Это может быть, например, улыбающийся малыш, большое сердце, цветок и др.)

Слайд 7.

Воспитатель показывает детям флаг.

- Что это? Для чего нужен флаг? (ответы детей)

- А как вы думаете, где можно увидеть наш флаг?

На праздниках, на спортивных соревнованиях, на демонстрации.

- Что представляет из себя флаг нашего города?

«Прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее бело-зелено-красно-желтую композицию из герба города в виде разноцветного треугольника с двумя симметрично вогнутыми сторонами, увенчанного крестом и внизу примыкающую, а вверху приближенную к краю полотнища».

- Чем похожи герб и флаг? (Ответы детей)

Слайд 8. Давайте сейчас послушаем гимн. (Звучит отрывок гимна РФ.)

- Дети вы прослушали сейчас гимн города Людинова. Гимн – это хвалебная песня, прославление нашего города в стихах и музыке. Гимн слушается стоя.

После прослушивания воспитатель задаё т детям вопросы:

- О чем можно узнать из гимна нашего города?

- Какое настроение создаёт наш гимн? (Торжественное, взволнованное.)

Слайд 9

- Назовите символы нашего города. Отыщите среди других символов, герб и флаг города Людинова, покажите их

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше

назовет красивых слов о нашем городе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в старшей группе, посвященная ВОВ Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной.

Беседа «Достопримечательности нашего города» Беседа: «Достопримечательности нашего города». Воспитатель МБДОУ ДС №33 «Снежанка» Пантыкина В. М. Цель: Развитие интереса к памятникам.

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

Макет «Улица нашего города»Макет «Улица нашего города» Каждый день в городе ездит тысячи машин и ходит огромное количество пешеходов. Чтобы не происходило аварий все участники дорожного движения.

Макеты «Гордость нашего города Златоуста»Макеты «Гордость нашего города Златоуста» Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе! С чего все начиналось. В нашем.

НОД «История нашего города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г. Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Транспорт нашего города» в младшей группе Проект «Транспорт нашего города». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Экскурсия в пожарную часть нашего городаЭкскурсия в пожарную часть нашего города Самое ценное в жизни каждого взрослого человека- это его ребенок. Знакомясь с социальным миром ребенок не знает, сколько опасностей вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Символика нашего города»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 19:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД