Консультации для родителей «Театральные игры и упражнения дома»

Светлана Дементьева
Консультации для родителей «Театральные игры и упражнения дома»

«… Ребёнок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности»

Л. С. Выготский

Беседа

«Театральные игры и упражнения дома».

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Чем привлекательна для них игра? Прежде всего свободой самовыражения. Психологи отмечали, что в игре ребёнок напоминает писателя. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьёзностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции.

В игре ребёнок не просто воспроизводит различные ситуации из реальной жизни, но и, беря на себя роль, вживается в них, экспериментирует, прогнозирует. Игра для ребёнка одновременно театр и лаборатория, где можно исследовать окружающий мир и искренне переживать его проблемы.

Каждый ребёнок должен обязательно иметь время для самостоятельной игры.

Игры с предметами, находящимися под рукой.

В течение своей жизни ребёнок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует ими, открывая их физические свойства (кидает, облизывает, постукивает и т. д., затем употребляет их по назначению (ложкой ест, на стуле сидит) и, наконец открывает их игровые возможности. Решается, какой предмет и чем может быть в игре. Важная роль в игровом употреблении предметов принадлежит воображению. Ребёнок по-новому смотрит на ставший уже привычным предметный мир. Он делает одно открытие за другим. Простой зонтик может быть ракетой, а может и превратить его обладательницу в принцессу.

«Игра в шляпу»

Эта игра начинается с простого примеривания маминой шляпы. Затем, надев её, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры.

Видя положительное отношение взрослого, ребёнок дополняет игру: он представляет. Что с ним идёт собачка, она хочет мороженого и не слушается.

«Игры с платком»

Из платка создаётся удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что он получился, ребёнок начинает обыгрывать свою роль. Например, девочка становится балериной или важной дамой. А если нарядились не только дети, то появляются совместные действия и сюжеты.

Игры против скуки.

Дети не переносят скуки. В ожидании приёма у врача, в транспорте они просто изнывают. Тогда помогает игра.

Игра «Невидимые герои»

Дети могут вообразить себе какой-нибудь персонаж и обращаться к нему как реальному лицу. В этом случае не смейтесь над ними и не пытайтесь их переубедить.

Вымышленный герой поможет вам общаться с ребёнком. К этому герою могут быть обращены поручения, похвала, он может быть образцом для подражания или, наоборот, страшным проказником.

Иногда вымышленные герои помогают ребёнку справится с одиночеством и отсутствием внимания. Когда у него находятся реальные друзья, вымышленные чаще всего исчезают.

«Игры с самодельными куклами»

Каждый из нас пытался сделать свою куклу, свой персонаж. Для кого-то он был другом, для кого-то – идеальным героем, носителем всех положительных качеств, а для кого-то – неумейкой. Удивительно, но при обеспеченности современного ребёнка игрушками эта традиция не угасает. И дети иногда сами или с помощью мам, пап и бабушек мастерят кукол.

Советы родителям

-Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и истории.

-Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь читать мораль, а наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.

- Поощряйте детскую инициативу, чётко следуйте избранной вами роли в игре и не «соскальзывайте» с неё на свою реальную позицию.

-Если дошкольник просит многократно повторить какой-либо сюжет, то не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.

«Творческая деятельность детей дома».

Анкета для родителей.

1. Читаете ли вы детям книги? Какие, по чьей инициативе и как часто?

2. Проводятся ли беседы после чтения?

а) Какие вопросы вам задают дети?

б) О чём говорят после чтения?

в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? Делятся ли своими впечатлениями, полученными от прочтения с другими?

г) Обращают внимание только на содержание или также на форму произведения: повторяют образные выражения, сравнения, запоминают сказочные повторы.

3. Играют ли дома в творческие игры: придумывание загадок, разыгрывание знакомых сказок по ролям с использованием мимики, жестов.

4. Какое участие принимают дети в семейных праздниках (готовясь к празднику, учат стихотворения, инсценируют их, сочиняют поздравления вместе со взрослыми).

5. Как проявляется творческая деятельность ребёнка в подготовке и проведении праздников дома: новогоднего, 8 марта, дней рождений родственников.

6. Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи, сюжетные ситуации произведений и мультфильмов?

7. Имеется ли у ребёнка место для книг, игрушек?

Консультации для родителей «Театральные игры и упражнения дома»
Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Консультации для родителей «Театральные игры и упражнения дома»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...