Папки-передвижки

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека

Надежда Осипова
Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека

Беседа в средней группе «Органы чувств человека»

Задачи:

- уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;

- воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;

- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

- активизировать словарь: нос, глаза уши;

Публикация «Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека» размещена в разделах

- создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.

Оборудование и материалы: куклы – мальчик и девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.

Ход беседы

Сидят две куклы мальчик Артем и девочка Настя, смотрят на себя в зеркало и рассуждают: «У меня два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, посмотреть друг на друга и порассуждать, чем Артем и Настя отличаются. Выслушивает предположения детей.

Воспитатель. Ну конечно, Артем – мальчик, А Настя – девочка. Как вы это определили? (Ответы детей). Правильно, у них разная одежда, разные прически, так же как у наших девочек и мальчиков.

У каждого человека есть две руки, две ноги, два глаза, два уха, один нос и один язык. Но Артем не знает, зачем нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришел к вам, чтобы вы ему объяснили, для чего все это нужно. Он принес книжку с загадками. (Показывает книжку- «раскладушку», на каждой странице нарисована отгадка). Послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ответы детей).

Верно, чтобы ходить, у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот еще одна загадка.

У двух матерей – по пяти сыновей,

Одни имя всем. (Руки, пальцы).

Молодцы! А для чего нам нужны руки? (Ответы детей).

Правильно. Предлагаю поиграть в «чудесный мешочек», а руки нам будут помогать. (Проводится игра).

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки). Руки - наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые различные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши).

Ребята объясните Артему и Насте, для чего нужны уши. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает послушать звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе (разрезание бумаги, переливание воды). Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Ответы детей). Верно, благодаря ушам мы слышим речь, музык, пение птиц, шелест листьев…

А зачем нужны глаза? (Ответы детей). Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит, можно обойтись и без них? (Ответы детей).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети выполняют). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети выполняют). Как вам удобнее было рисовать? (С открытыми глазами). Какие рисунки получились лучше? (Когда рисовали с открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга – какие у вам красивые глаза! Что можно делать глазами? (Смотреть, моргать, подмигивать). С помощью глаз даже можно разговаривать. Например, можно показать удивление. Мама принесла из магазина десять яиц, одно оказалось золотое – вот это да! Покажите, как вы удивились. (Дети показывают).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всем этом нам помогают глаза.

Физкультминутка «Карлики-великаны».

Воспитатель. Прочитаем следующую загадку.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос).

А знаете, чего нужен нос? (ответы детей)

Игра «Угадай по запаху». Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

Воспитатель. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Через нос воздух попадает в наш организм, он помогает нам чувствовать запахи.

А вот следующая загадка.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (Ответы детей).

Игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают на вкус фрукты, конфеты, хлеб…

Воспитатель. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств. А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается не один, а два языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть. Если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Игра «Волшебный сон». Играет спокойная, тихая музыка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись,

И конечно улыбнулись!

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД для детей средней группы по.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека
Опубликовано: 9 января 2018 в 06:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД