МААМ-картинки

Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»

Наталья Цуцерова
Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»

Тема: Какие бывают люди? Беседа в старшей компенсирующей группе.

Задачи:

Познавательное:

• Уточнить знания о мальчиках и девочках, семье.

• Дать понятие о том, что на нашей планете много стран, народов.

• Развивать кругозор детей.

Социально – коммуникативное развитие:

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Материалы: ноутбук, проектор, презентация «Какие бывают люди», мяч, музыкальная запись «Чунга – чанга»

Ход беседы:

Публикация «Беседа в старшей компенсирующей группе „Какие бывают люди?“» размещена в разделах

(Слайд 1) - Ребята, чем отличаются мальчик от девочки? (Ответы детей)

Я, вам предлагаю поиграть в игру «Словосочетания»

(Слайды 3-12)

- Принцессами из книжки,

Мечтают стать… (Девчонки)

-За дракой наблюдать в сторонке,

Не будут никогда… (мальчишки)

-Ноготки на пальчиках

Носят только … (девочки)

- Лешей, Колей, Севочкой

Называют … (мальчиков)

- Любят спорт, машины, гонки

Настоящие … (мальчишки)

- Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат (девчонки)

-Слезы лить без передышки

Способны многие … (девчонки)

- В самосвал грузить щебенку,

Могут запросто… (мальчишки)

- Скворечник – дом для птенчиков –

Легко сколотят. (мальчики)

-В летних сарафанчиках

Ходят только … (девочки)

- Молодцы! Я предлагаю, вам поиграть в игру называется она «Мини – интервью» Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

Вопросы к мальчикам:

- Какой должна быть девочка? Девочка – аккуратной, заботливой, красивой, доброй, заботливой хозяйкой.

-Какой не должна быть девочка? Девочка не должна быть – злой, ленивой, неряшливой, грубой.

Вопросы к девочкам:

- Какой должен быть мальчик? Мальчик – умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, уступать игрушки.

- Какой не должен быть мальчик? Не должен быть – слабым, трусливым, ленивым.

- Ребята, что такое семья? Как вы понимаете слово «Семья»? (Ответы детей)

(Слайд 13) – Это близкие нам люди: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это люди, которые заботятся друг о друге, оказывают внимание. Но у нас есть дяди, тети, двоюродные братья, сестры. Их как можно назвать? Это родственники. Если у человека есть много родственников. Говорят, у него большая семья.

Давайте поиграем. Игра с мячом «Кто ты мне?»

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

Я тебе тетя - ты мне (племянник, племянница)

(Слайд 14) Отгадайте загадку:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

- Верно, земля у нас, очень большая и красивая. На ней есть много континентов, стран, городов. На Земле живет очень много людей. Как вы думаете, мы все одинаковые? (Ответы детей) Нет ребята мы все разные.

-Что такое национальность (нация) – это принадлежность, к какому либо народу. Отличаемся особенностями языка, культуры, традициями, обычаи, образ жизни.

(Слайд 15 – 19) В России - живут такие народы русские, татары, украинцы, белорусы и т. д. На Севере – ненцы, нанайцы, ханты и т. д. На Востоке – китайцы, японцы и т. д. В Африке – арабы, сомалийцы и т. д. Очень много разных народов на каждом континенте.

- Чем отличаются народы? (Ответы детей)

Например, в Африке очень любят танцевать. Я предлагаю, вам станцевать под песню «Чунга - Чанга».

Молодцы! Теперь я предлагаю, вам посмотреть, как народы приветствуют друг друга. (Слайды 20 – 23) Я вам покажу, а вы попробуйте приветствовать друг друга. В Индии – руки складывают вместе и уважительно прижимают к груди. В Китае – при встрече делают поклон. В Таиланде - при встрече говорят «вай», прикладывая сложенные вместе ладони к голове и груди. В России – рукопожатие, желает друг другу здоровья, обнимаются.

(Слайды 24 – 29) Наши страны отличаются достопримечательностями. Посмотрев на них можно сразу определить, откуда приехал человек. Россия – Кремль, Красная площадь, зимний дворец. В Америке – Ниагарский водопад, статуя Свободы, статуя Христа. В Египте – пирамиды. В Индии – Тадж – Махал, большая статуя Будды. В Китае - Китайская стена, которую видно из космоса. Во Франции – Эйфелевая башня.

(Слайд 30 -31) Если собрать всех людей на всей планете, мы отличаемся цветом кожи, разрезом глаз, ростом, структурой волос.

-Может, чем то, мы похожи? (Ответы детей) Мы все хотим жить в мире, здоровыми, счастливыми, без войн и передряг. Чтобы наша Земля была экологически чистой.

Прикреплённые файлы:

kakie-byvayut-lyudi_kb610.pptx | 6766,31 Кб
 
Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди»Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди» Фотоотчет Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди». Цель беседы : -закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Классный час в 3 классе «Какие бывают мальчики» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36 «Б» Ракинцевой Татьяны Александровны. Дата: 18. 11. 2016. Класс:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?» Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД в старшей группе «Знаменитые люди города Тимашевска» Тема: Знаменитые люди города Тимашевска. Цель: познакомить детей с достопримечательностями города, а так же со знаменитыми людьми. Задачи:.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 08:56
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД