Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»

Людмила Канева
Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»

БЕСЕДА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ "Дерево"

Программное содержание:

Учить детей видеть составные части мира (как дерево зависит от окружающей среды). Формировать гуманное отношение ко всему живому.

Учить логически мыслить, рассуждать, коллективно решать проблемные ситуации.

Материал:

Иллюстрации деревьев (береза, ива, ель, рябина, ольха, карликовая береза, пальма и др., кукла – негритянка, образцы листьев карликовой березы и пальмы.

План беседы:

1. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, что это? (деревья). Дети перечисляют их.

2. Игра – Цепочка.

Дети по цепочке называют деревья, воспитатель в ходе игры, выделяя существенные признаки, направляет детей.

Пример: береза – ива – ольха - ель – (ель какая)- колючая – (кто может быть колючим) – еж – (что делает зимой ежик) – спит – (кто спит еще зимой) – медведь – и т. д.

3. К нам приехала с Африки гостья, давайте придумаем ей имя.

…имя) привезла нам подарок, что это за дерево? (пальма, дети рассказывают, где она растет, размер ствола, листьев. Обясняют почему листья и стол токого вида и размера).

4. Игра «Хорошо - Плохо»

• Ситуация: «Пальма оказалась здесь у нас, на Севере, в Нарьян-Маре». Сможет она расти тут? (ответы детей). Почему? Хорошо или плохо. Как спасти пальму? (ответы детей)

• Ситуация: «Карликовая березка захотела жить в жаркой стране – Африке». Хорошо или плохо? Что может произойти с карликовой березкой в Африке? Сможет ли она там расти? (ответы детей)

5. Когда деревья могут радоваться? (ответы детей)

Вывод: от заботы человека и его доброты. Деревья, как люди могут быть хрупкими и нежными, сильными и мужественными, но от человеческой доброты в природе все будет чувствовать себя хорошо. Охраняйте и беригите природу!

Публикации по теме:

Чудо-дерево.Чудо-дерево. Для своих ребятишек я сделала вот такое чудо-дерево. Это пособие для дидактических игр по изучению времён года. Разглядывая это дерево мои.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...