Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»

Людмила Канева
Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»

БЕСЕДА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ "Дерево"

Программное содержание:

Учить детей видеть составные части мира (как дерево зависит от окружающей среды). Формировать гуманное отношение ко всему живому.

Учить логически мыслить, рассуждать, коллективно решать проблемные ситуации.

Материал:

Иллюстрации деревьев (береза, ива, ель, рябина, ольха, карликовая береза, пальма и др., кукла – негритянка, образцы листьев карликовой березы и пальмы.

План беседы:

1. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, что это? (деревья). Дети перечисляют их.

2. Игра – Цепочка.

Дети по цепочке называют деревья, воспитатель в ходе игры, выделяя существенные признаки, направляет детей.

Пример: береза – ива – ольха - ель – (ель какая)- колючая – (кто может быть колючим) – еж – (что делает зимой ежик) – спит – (кто спит еще зимой) – медведь – и т. д.

3. К нам приехала с Африки гостья, давайте придумаем ей имя.

…имя) привезла нам подарок, что это за дерево? (пальма, дети рассказывают, где она растет, размер ствола, листьев. Обясняют почему листья и стол токого вида и размера).

4. Игра «Хорошо - Плохо»

• Ситуация: «Пальма оказалась здесь у нас, на Севере, в Нарьян-Маре». Сможет она расти тут? (ответы детей). Почему? Хорошо или плохо. Как спасти пальму? (ответы детей)

• Ситуация: «Карликовая березка захотела жить в жаркой стране – Африке». Хорошо или плохо? Что может произойти с карликовой березкой в Африке? Сможет ли она там расти? (ответы детей)

5. Когда деревья могут радоваться? (ответы детей)

Вывод: от заботы человека и его доброты. Деревья, как люди могут быть хрупкими и нежными, сильными и мужественными, но от человеческой доброты в природе все будет чувствовать себя хорошо. Охраняйте и беригите природу!

Публикации по теме:

Чудо-дерево.Чудо-дерево. Для своих ребятишек я сделала вот такое чудо-дерево. Это пособие для дидактических игр по изучению времён года. Разглядывая это дерево мои.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Беседа в уголке природы с элементами ТРИЗ «Дерево»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...