Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Лилия Абрамкина
Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, запись музыки Э. Мариконэ «Капли дождя», трафареты рыбок, карандаши, ножницы.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна, я хочу с вами познакомиться. Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.

Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки, я думаю нам будет приятно вместе общаться.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот это да! Какая важная

Какая нужная вода!

«Путешествие по глобусу»

В. Скажите, кому и для чего она нужна?

Д. Человеку, животным, растениям.

В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?

Д. Отвечают.

В.: Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

В.: Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Д.: Вода.

В.: Какие цвета вы ещё видите?

Д.: Зелёный, коричневый, жёлтый.

В.: Что обозначено этими цветами?

Д.: Горы, леса, пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Д.: Значит, что воды больше.

В.: Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?

Д. Нет.

В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?

Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.

В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?

Д. Нет?

В. А какую воду можно пить людям, животным?

Д. Несолёную, пресную.

В. Откуда берётся пресная вода.

Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.

В. А как же рождается речка? Хотите узнать?

Моделирование реки.

- Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины.

- Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?

Д. Из широкой. (Выкладывают)

В.: Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?

Д.: Маленькие речки и ручейки.

В.: Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают).

В.: Кто теперь расскажет, как рождается большая река?

Д.: Ручейки и маленькие речки впадают в одну главную реку.

Мы с вами сделали модель реки, теперь вы знаете как рождается большая река. Проходите на свои места.

В.: Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята, подумайте и скажите:

- А как ещё может вода в речку попасть?

Д.: Когда идёт дождь, тает снег и т. д.

В.: А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он: «Круговорот воды в природе».

Круговорот воды в природе.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот». Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Одеть детям ободки- капельки.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.

«Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Дети садятся на места.

Экспериментальная деятельность.

Ребята, а теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Скажите: вода в них одинаковая?

Д.: Нет. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В.: А какую воду вы хотели бы выпить – эту, или эту?

Д.: Вот эту.

В.: А почему?

Д.: Потому, что воду надо пить чистую.

В.: А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной? Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную бумагу и начнём пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Д.: Вода стала чистой.

В.: А что стало с бумагой?

Д.: Она стала грязной.

В. Как вы думаете, откуда столько грязи в речной воде?

Д. Люди бросают мусор в реку, моют машины.

В.: Ребята, а как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?

Д. В чистой, светлой.

В.: Да, в той, в которую не бросают мусор, не моют машины, не сливают грязные отходы заводы. В вашем посёлке есть речка или озеро? А вы как бережёте свою речку?

Д.: Отвечают.

В. Молодцы, заботитесь о своей реке, хорошо живётся в ней рыбкам! А давайте сделаем рыбок для нашей речки, которую мы моделировали. У вас на столе есть рыбки из картона, карандаши. Дорисуйте детали, старайтесь делать всё аккуратно, тогда рыбки получатся у вас красивые.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

По окончании работы воспитатель с детьми прикрепляют рыбок.

Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.

8. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Что понравилось вам на занятии?

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

По снежным долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда –

Наша спутница –

Волшебница … (хором) Вода

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали замечательных рыбок. Спасибо вам за активную, заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....