Беседа за круглым столом. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Пую Надежда Николаевна
Беседа за круглым столом. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

I. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Эта небольшая книжечка о самом главном в нашей жизни - о наших детях. Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье надо вести здоровый образ жизни. И, чтобы малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это сможете только вы, дорогие родители, а мы, педагоги и мед. работники лишь немного поможем вам в этом. Рассказывать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто, потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно, потому что рецептов здоровья очень много и опять же они очень просты. Поэтому автор выделил главные и провозгласил 10 заповедей здоровья жизни. С каждой из заповедей мы познакомимся.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну- не позднее 21-22 часов, минимальная продолжительность сна 8-10 часов). Необходимо регламентировать просмотр телепередач как во времени (не более 40 мин. -1 час, так и по содержанию (вечером следует из-бегать возбуждающей тематики. Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. Большая просьба - детей приводить к 8 часам. По результатам анкет большая часть детей поздно ложатся спать и как результат - утром у детей плохое настроение, они тяжело включаются в деятельность группы.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, при этом ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. Необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых - двигательная активность на свежем воздухе. Если не снизить нагрузки ребенка- то за этим, как правило, следуют - истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь! В старшей и подготовительной группе родители нагружают детей дополнительными занятиями, стараясь дать им как можно больше знаний. Умений - это приводит к перегрузке нервной системы.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В не-проветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие- либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Ежедневные прогулки - эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более в 2 раза превышает потребность у взрослых. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно - двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Движение – это естественное со-стояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребенка. Мы разрешаем детям побегать в группе - мальчики часто организуют подвижные игры, н – р Ваня с Димой искали снежного человека. Но все в пределах возможного. В группе для двигатель-ной активности есть мягкий мат для прыжков и кувыркания. Есть плоские ориентиры, дорожки, нестандартное оборудование для двигательной активности. Радует, что у детей есть дома физкультурные пособия, физкультурные уголки- их мы видели на фото семьи Паршаковых и Кузьминых.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для ребенка. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал физической культуры очень широк – утренняя зарядка, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических точек тела. Спортивные секции, любые виды спорта, которые нравятся ребенку – главное, чтобы он занимался этим с удовольствием! В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример родителей. Прекрасно, что наши дети ходят дополнительно на занятия плаванием – они и болеют меньше – Даша, Ваня, Милана, Настя Чукавина, Карина, Никита, Максим, Дима Кужильный. Это наблюдаем и по посещаемости.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия. Мы в группе моем руки до локтей, летом моем ноги теплой водой. (Родители делятся опытом методами закаливания – Мельковы)

Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица, тела.

Массаж является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма.

(Показать прием массажа с шишкой или в парах «Дятел» или «Крылья носа разотри – 1,2,3!»

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, снижаются защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Наше раздражение механически переходит и на ребенка. По поведению ребенка по утрам можно видеть – во сколько он уснул вечером, прибаливает ли он, все ли у вас ладно в семье. Ребенок или замкнут или, наоборот, сильно возбужден, криклив, агрессивен, плохо кушает, плохо засыпает.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым надо только создать условия для их творческой активности, под-держать его желания созидать. Для этого подходят разные виды деятельности: рисование, лепка, изготовление поделок из бумаги, шитье, вязание, плетение, прослушивание классической и детской музыки, звуков природы, занятия музыкой и пением, занятия танцами, артистической деятельностью. Наши девочки и мальчики ходят дополнительно на танцы, гимнастику – Милла, Карина,Настя Ч., Даша, Алина, Захар, Кирилл, Настя и Кристина Терентьевы, Дима Тохтуев, Милана – движения на занятиях более уверенные, пластичные. Рисуйте с детьми, лепите, раскрашивайте, конструируйте. Мы видели фото семьи Кузьминых, где у ребенка прекрасный уголок для деятельности.

Заповедь 10. Питание.

В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но важных правил: питание по режиму, для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, включать в рацион ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно весной, ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

II. Поговорим о безопасности.

III. Решение собрания.

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ответственные: родители, воспитатели.

2. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Предоставлять ребенку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

Ответственные: родители, воспитатели

3. Пополнить предметно - развивающую среду группы физкультурным оборудованием к лету : мячи, скакалки, обручи.

Ответственные: воспитатели, родители.

26 апреля 2012 год.

Беседа за круглым столом. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Публикации по теме:

Витаминотерапия для детейВитаминотерапия для детей "Витаминоед" - кто это?Дети в группе у меня его уже отлично знают. И очень рады ему, когда он появляется. Он всегда детям приносит.

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Беседа за круглым столом. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 19:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...