Беседы для познавательного общения

Галина Гусарова
Беседы для познавательного общения

Цель бесед: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; моделировать проблемные ситуации и их решения; развивать познавательный интерес; развивать внимание, память, воображение, образное мышление, формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности.

ЧТО ТАКОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО?

Воспитатель приносит планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, отца, дедушку, бабушку, сына, дочь, младенца.

Воспитатель: Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. Кто – нибудь догадался, о чем будет наша сегодня беседа?

-Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево? Генеалогия – это систематическое собрание сведений о происхождении и родстве членов вашей семьи.

- Давайте попробуем составить генеалогическое дерево и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими рисунками.

- У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут?

- У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут?

- Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?

- У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как его зовут?

- У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут?

- У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы? Кем они являются для тебя?

- Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

- Как вы думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы? Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушка и прадедушка?

- На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушка и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!

-Сколько родственников в вашем генеалогическом дереве? Дружите ли вы со своими родственниками? Какие праздники отмечаете вместе с ними?

- Если мы представим вашу семью начиная с бабушек и дедушек, в виде дерева, кто будет его корнями? Кто будет ветвями? Кто листочками?

Воспитатель завершает беседу:

-Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете, взрослыми и у вас будут свои дети.

СКОЛЬКО МАМ В ТВОЕЙ СЕМЬЕ?

Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, мы недавно поздравляли с праздником ваших мам и бабушек. Мы составили большой альбом из фотографий ваших родителей.

- У каждого из вас есть мама. Знаете ли вы ее имя и отчество? А как вы ее называете? Как ее называет папа? Как ее называют бабушка, дедушка?

- Опишите свою маму. Какая она? Наверное, у каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая!

- Мама каждый день заботится о вас, а когда она была девочкой, кто о ней заботился?

- Кто является мамой вашей мамы?

- Кто ваша мама называет свою маму?

- Кто ваша мама заботится о своей маме?

- Бабушка живет вместе с вами Лии отдельно?

- Чем твоя мама похожа на свою маму?

- Кто больше проводит с вами времени – мама или бабушка?

- У вас есть прабабушка? Как ее зовут? Сколько ей лет?

- Кем ты приходишься своим бабашке и дедушке?

- За что ты любишь бабушку и дедушку?

- Что бы ты разрешал делать внукам, если был бы на месте бабушки или дедушки?

- Чем ты радуешь свою маму?

- Чем твоя мама радует свою маму?

- Каждый из вас к празднику 8 Марта делает мамам и бабушкам подарки, а чем их можно радовать каждый день?

- Давайте попытаемся составить схему твоей семьи и посмотреть, кто кем для кого становится, когда взрослеет (используют фотографии или условные символы).

- Вот видите, в семье может быть иногда три мамы! И у них есть дети.

Воспитатель заканчивает беседу:

В дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Берегите своих мам, бабушек и прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо.

ТЫ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.

Воспитатель начинает беседу:

- Дети, на нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек – часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний, и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов. Все вы знаете о Красной Книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

- Считаете ли вы животных своими друзьями? Почему?

- Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?

- Как за вами ухаживать мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели?

- Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?

- Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете его ветку, обрываете листок, цветок?

- Если мама вас не будет вовремя кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себе будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?

- Если мама не будет вас умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет себя чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть его клетку?

- Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?

- Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?

Воспитатель завершает беседу:

- Берегите природу. Берегите животных и растения. Они наши меньшие братья.

КАК НАДО НАЗЫВАТЬ РОДНЫХ?

Воспитатель начинает беседу:

- Тебя постоянно окружают близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они все очень разные. У каждого из них есть свои имена. Каждый день ты с ними общаешься. Давай с тобой вспомним, как ты называешь своих маму, папу, бабушку, дедушку.

- Ты любишь их?

- Почему?

- А что делает твоя мама дома?

- Какой характер у твоей мамы?

- Как ты обычно называешь свою маму?

- Как называет твою маму папа?

- Как ты называешь своего папу?

-Как называют твою маму бабушка и дедушка?

- Когда к твоей маме приходят подруги, знакомые, как они ее называют?

- Почему они так называют ее?

- Как зовут твоего папу?

- Как мама называет папу?

- Как папу называют бабушка с дедушкой?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как их называют твои родители?

- Представь, что ты гуляешь с бабушкой или с дедушкой и к вам подошла соседка – как она будет называть твоих бабушку и дедушку? Почему именно так?

- Если твои бабушка и дедушка заболеют, как ты их будешь называть?

Воспитатель заканчивает беседу:

- Сегодня вы узнали, кто кого и как зовет у себя в семье. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг другу были главными в любой семье.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Беседы для познавательного общения
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....