Папки-передвижки

Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы

Фёдорова Анна Александровна
Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы

Понедельник.

Беседа «Кто служит в армии».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Публикация «Конспект беседы по лексической теме недели „Армия“ для средней группы» размещена в разделах

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Ход беседы

В — Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

В - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В — Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

В - Что делают солдаты на этой картинке?

Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?

Д - Учатся стрелять.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть меткими во время боя.

В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

В – А, чтобы такими стать, что нужно делать?

Д - Тренироваться.

В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Вторник

«Наша армия»

Цель:

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Задачи:

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, призентация.

Ход беседы:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физминутка : «Мы солдаты» :

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

- военная техника.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Среда

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель:

- дать понять слова значения «былины».

- познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций.

Ход работы

Воспитатель: ребята сегодня мы поговорим с вами о богатырях земли Русской, которые жили много лет назад.

Главные герои былин – богатыри. Богатыря отличает огромная физическая сила. Самые знаменитые былины: «Садко», «Алёша Папович», «Василий Буслаев», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Былина – от слова «быль».

В старину ребята воина называли ратник (от слова «рать» - войско).

Как вы думаете зачем нужны были ратники в старину?

Ответы детей: богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, они охраняли её границы.

Воспитатель: давайте их рассмотрим.

Какие у них были одежды?

Ответы детей: кольчуги.

Как назывался головной убор у богатырей?

Ответы детей: шлем.

Как называется снаряжение для богатыря?

Ответы детей: булава, стрелы, щит, лук, копьё, меч.

Ребята, а теперь давайте сделаем с вами физминутку и немножко отдохнём.

Богатырь – вот он какой (показываем силу)

Он силён, он здоров, он из лука стрелял (имитируют движения)

Метко палицу бросал, на границе стоял, зорко – зорко

Наблюдал подрастём мы, вот смотри (поднимаем руки высоко вверх)

Станем как богатыри!

Сейчас, я вам раздам листочки, на которых изображены наши русские богатыри, а вы их раскрасите. А потом мы сделаем альбом о наших богатырях.

Четверг Беседа

«Мой папа — защитник Родины!»

Цель: расширить знания детей о празднике День защитника Отечества, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, интеллектуального развития детей.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представление у детей о значении и особенностях праздника День защитника Отечества.

Воспитательная:

- сформировать уважение к папам;

- воспитать чувство патриотизма и уважения к семье

- формировать желание быть похожими на пап.

Развивающая:

- развитие коммуникативных навыков детей и умение общения в коллективе;

- развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания, ловкости, эстетического вкуса.

Предметы и оборудование:

- Песочные часы

- Плакат «Я помню, я горжусь»

- Фотовыставка «Мой папа – защитник Родины»

- Лэпбук «23 февраля» (виды оружия, профессии, флаги, пословицы, поговорки, загадки, дидактическая игра «Собери картинку»)

- выставка совместных работ детей с родителями

- бархатная цветная бумага

- двусторонний скотч

- ножницы.

Ход занятия:

«Мой папа – защитник Родины!»

Мой папа – самый лучший на планете!

Так говорю, не потому что папа – мой,

А просто посвящаю строки эти

Тому, кто для моей семьи – герой!

Воспитатель: Дети, очень скоро наша страна будет отмечать праздник. Вы знаете, какой?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: Нашим папам, солдатам, дедушкам, мальчикам.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в небольшое путешествие. В страну сильных, смелых героев. В этом нам помогут эти волшебные песочные часы. Первой нашей остановкой будет станция «Я помню, я горжусь».

Воспитатель подводит детей к плакату «Я помню, я горжусь» со стихами, посвященными папам, который сделан педагогом совместно с родителями.

Воспитатель: Ребята, все вы любите своих пап и помните их интересные рассказы о том, как они служили в Армии, помните их доброе и теплое отношение к вам, их заботу, помощь и любовь к вам. Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами! Давайте вспомним их добрые поступки и заботу о вас и поблагодарим их за это.

Дети читают стихи о папах.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше время истекает, пора в путь! Следующая остановка – «Мой папа – защитник Родины».

Воспитатель подводит детей к фотовыставке «Мой папа – защитник Родины», организованной совместно с родителями. Не на всех фото папы в военной форме, поэтому воспитатель делает акцент на этом и пытается донести детям, что настоящие герои – это все их папы, потому что они любят ребят и заботятся о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, как вы видите, песочные часы перенесли нас к фотографиям ваших пап. Не все папы в военных формах, но это не должно вас огорчать. На самом деле, все ваши папы – настоящие герои и защитники ваших семей, домов, страны. Давайте убедимся в этом.

Воспитатель приглашает несколько детей рассказать о своих папах: об их профессиях, интересах.

Дети:

«Мой папа - полицейский»

«Мой папа - строитель»

«Мой папа - тракторист»

«Мой папа – налоговый инспектор»

Физминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Осталось совсем немного времени, и мы доберемся до станции «23 февраля». (Воспитатель подводит детей к тематическому уголку «23 февраля»). Как видите, здесь все ваши работы, которые вы сделали с мамами в честь ваших пап, героев, защитников нашего Отечества. Здесь много боевой техники. Русский народ составил много пословиц, поговорок, загадок об этом оружии. Давайте попробуем найти отгадки на эти непростые загадки.

Воспитатель достает из кармашка лэпбука подготовленные загадки. Тематика «День защитника Отечества. Военная техника.»

Загадки.

Воспитатель: Ребята, Песочные часы приглашают нас посетить еще одну станцию «Папы в Армии». Когда ваши папы были в Армии, они служили в разных родах войск. Были моряками, летчиками, пехотинцами, танкистами. Это не очень легко. Давайте представим, что мы летчики в самолетах и попробуем летать аккуратно, не задевая другие самолеты.

Подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Ребята, благодаря нашему волшебному путешествию мы увидели, что?

Дети: Наши папы – настоящие герои, наши защитники, любят нас, помогают.

Воспитатель: Поэтому мы должны ценить это и уважать их. А в качестве благодарности, давайте, сделаем им подарки своими руками. Следующая станция – «Папин костюм».

Воспитатель помогает детям выполнить творческую работу в стиле оригами «Папин костюм».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие окончено. Это была последняя остановка. Вам понравилась это необычная поездка?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали о празднике День защитника Отечества?

Дети: Это праздник всех пап. И все папы, даже если они не служили, - наши защитники, герои, сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Вы бы хотели быть похожими на ваших пап? Почему?

Дети отвечают.

Прикреплённые файлы:

beseda-ponedelnik_cpgv7.pptx | 6163,63 Кб
 
Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект беседы «Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники» для детей средней группы Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Задачи: - объяснить детям,.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия»Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия» Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней (4–5 лет) Тема: «Наша армия». Цели: расширять представления.

Развлечение по лексической теме «Весна» для дошкольников коррекционной группы "Весна в гости к нам пришла" Цель мероприятия: Содействовать закреплению знакомого материала, через игровой сюжет. Поддерживать интерес.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы
Опубликовано: 17 июля 2018 в 06:31
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД