Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Людмила Новикова
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Беседа.

«Правила поведения за столом».

Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Таня и Оля покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.

Словарная работа. Активизация слов-действий: едят, жуют, благодарят.

Беседа.

«Будь вежливым».

Программное содержание. Воспитывать у детей чувство уважения к людям. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость» (вежлив тот, кто внимателен к людям).

Подготовка. Чтение произведений о доброжелательном отношении к людям. Беседы о хороших и плохих поступках, рассматривание картин-ситуаций и т. д.

Методические приемы. Вопросы к детям:

1. Каких людей называют вежливыми? Предложить детям привести примеры вежливых поступков.

2. Кого из наших детей можно назвать вежливым и почему? Предложить детям несколько ситуаций: «В комнату вошел гость» и т. д.

3. Какое чувство вы испытываете от вежливого обращения к вам? (захочется улыбнуться). Будьте всегда вежливы, приносите людям радость.

Беседа на тему «Всегда помогай людям».

Программное содержание. Учить анализировать художественные произведения, высказывать свое отношение к поступкам героев. Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Осевой: «Просто старушка», «Сыновья», «Три товарища», «Помощь идет».

Методические приемы. Какие вы знаете произведения о хороших людях, которые помогают друг другу.

Вспомнить произведения с помощью иллюстраций. Выяснить отношение детей к поступкам героев с помощью вопросов. Например. Кто из сыновей вам понравился? Почему не понравились вам первый и второй мальчик? Как бы поступил Коля, Саша и т. д.

Дети будьте внимательны к людям, предлагайте помощь взрослым и товарищам.

Эстетические беседы могут быть индивидуальными.

Например:

Изучим привила вежливости. Воспитатель подбирает 2-3 детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения.

- Скажи Вова, что делаешь, когда встречаешь знакомых взрослых или детей?

- Говорю «здравствуйте».

- Приветствуя, мы желаем человеку здоровья и всего хорошего.

- Покажи как надо приветствовать.

- Молодец. Надо сделать поклон головой.

- А каким еще вежливыми словами можно приветствовать? (Вова молчит. Лена помогает Вове).

- Добрый День. Добрый вечер. Доброе утро.

- А прощаясь?

- Сказать «до свиданья» и «всего доброго».

- Вова, ты знаешь слова-помощники?

- Нет.

Лена помогает Вове:

- «Пожалуйста», «благодарю», «извините».

- Вова, повтори.

- Теперь и Вова будет пользоваться словами-помощниками.

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...