Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Людмила Новикова
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Беседа.

«Правила поведения за столом».

Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Таня и Оля покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.

Словарная работа. Активизация слов-действий: едят, жуют, благодарят.

Беседа.

«Будь вежливым».

Программное содержание. Воспитывать у детей чувство уважения к людям. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость» (вежлив тот, кто внимателен к людям).

Подготовка. Чтение произведений о доброжелательном отношении к людям. Беседы о хороших и плохих поступках, рассматривание картин-ситуаций и т. д.

Методические приемы. Вопросы к детям:

1. Каких людей называют вежливыми? Предложить детям привести примеры вежливых поступков.

2. Кого из наших детей можно назвать вежливым и почему? Предложить детям несколько ситуаций: «В комнату вошел гость» и т. д.

3. Какое чувство вы испытываете от вежливого обращения к вам? (захочется улыбнуться). Будьте всегда вежливы, приносите людям радость.

Беседа на тему «Всегда помогай людям».

Программное содержание. Учить анализировать художественные произведения, высказывать свое отношение к поступкам героев. Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Осевой: «Просто старушка», «Сыновья», «Три товарища», «Помощь идет».

Методические приемы. Какие вы знаете произведения о хороших людях, которые помогают друг другу.

Вспомнить произведения с помощью иллюстраций. Выяснить отношение детей к поступкам героев с помощью вопросов. Например. Кто из сыновей вам понравился? Почему не понравились вам первый и второй мальчик? Как бы поступил Коля, Саша и т. д.

Дети будьте внимательны к людям, предлагайте помощь взрослым и товарищам.

Эстетические беседы могут быть индивидуальными.

Например:

Изучим привила вежливости. Воспитатель подбирает 2-3 детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения.

- Скажи Вова, что делаешь, когда встречаешь знакомых взрослых или детей?

- Говорю «здравствуйте».

- Приветствуя, мы желаем человеку здоровья и всего хорошего.

- Покажи как надо приветствовать.

- Молодец. Надо сделать поклон головой.

- А каким еще вежливыми словами можно приветствовать? (Вова молчит. Лена помогает Вове).

- Добрый День. Добрый вечер. Доброе утро.

- А прощаясь?

- Сказать «до свиданья» и «всего доброго».

- Вова, ты знаешь слова-помощники?

- Нет.

Лена помогает Вове:

- «Пожалуйста», «благодарю», «извините».

- Вова, повтори.

- Теперь и Вова будет пользоваться словами-помощниками.

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...