Получи документы

Беседы, пословицы и поговорки о дружбе (приложение к проекту «Всем советуем дружить»)

Надежда Морозова
Беседы, пословицы и поговорки о дружбе (приложение к проекту «Всем советуем дружить»)

Приложение 1.

Беседа «Что такое дружба и кто такой друг с детьми 5-6 лет

Подготовила воспитатель Морозова Н. С.

Описание: Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми, сверстниками, людьми разных профессий. Детский сад – это мостик между семьёй и обществом, по которому дети учатся ходить по правилам, замечая, слыша, понимая друг друга. Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя? Давайте порассуждаем.

Публикация «Беседы, пословицы и поговорки о дружбе (приложение к проекту „Всем советуем дружить“)» размещена в разделах

Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Задачи:

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- учить толерантности;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

- воспитывать желание действовать сообща.

Ход беседы.

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).

Дети собираются вместе и становятся в круг:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, послушайте фразу : «Мы разные, но мы вместе!»

Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?

(Высказывания детей)

Воспитатель:

Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?

(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»

Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек!

Раз, два, три! -

Никита, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).

Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек!

Раз, два, три! -

Вика, перевернись ты!

Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.

После игры дети садятся.

Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

Игра-упражнение «Это мой дружок (с элементами ориентирования)

Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:

Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После игры дети берутся за руки:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – друзья!

Приложение 2.

Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Подготовила воспитатель Морозова Н. С.

Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Был я у друга, пил воду: слаще меду.

Вдруг не станешь друг.

Верному другу цены нет.

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Говорить правду — потерять дружбу.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Гусь свинье не товарищ.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояния.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Друг в беде узнается.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг верен, во всем измерен.

Друг горя имеет право быть другом могущества.

Друг денег дороже.

Друг до поры — тот же недруг.

Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Друг обо друге, а Бог обо всех.

Друг он мой, а ум у него свой.

Друга иметь — себя не жалеть.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друга на деньги не купишь.

Друга не теряй — взаймы не давай.

Друга потешить — себя надсадить.

Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбой, а порядку не терять.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба как стекло : разобьешь — не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба от недружбы близко живет.

Дружба поддерживается ногами.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Дружбу водить — так себя не щадить.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружбу храни паче всего.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Дружно не грузно, а один и у каши загинет.

Дружное стадо и волков не боится.

Дружные — водой не разольешь.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Друзей у богатых, что мякины около зерна.

Друзья — до черного дня.

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в напасти да в ненастье.

Друзья прямые — братья родные.

Жаль друга, да не как себя.

Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

Золото познается огнем, а друг — золотом.

Изведан друг — куль соли вместе съели.

Изжил нужду, забыл и дружбу.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

Ищущий друга без изъяна, останется без друга.

Какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь.

Когда загорелся мой стог, я познакомился с моими друзьями.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

Мы с тобою, что рыба с водою: ты — ко дну, я — на берег.

На Бога уповай, а от добрых людей не отставай.

На вкус и цвет товарищей нет.

На деньги друга не купить.

Не бойся умного врага, а бойся глупого друга.

Не изведан — друг, а изведан — два друга.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, коли друга нет.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Неверный друг — опасный враг.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Нужда сдруживает.

Отец — наставник, брат — опора, а друг — и то, и другое.

Плохой друг, что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный — не найдешь.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Своих друзей наживай, а отцовых не теряй.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Старый знакомый! Впервые видимся.

Сто друзей мало, один враг — много.

Такие друзья, что схватятся, так колом не разворотишь.

Царь и нищий всегда без друзей.

Приложение 3.

Беседа – рассуждение «Зачем нужны друзья?»

Подготовила воспитатель Морозова Н. С.

Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

В-ль: вам понравилась эта песенка?

Дети: Да!

В-ль: О ком она?

Дети: О друге эта песня.

В-ль: У вас есть друзья?

Дети: Да.

Вступительная беседа :

В-ль: Расскажите о своем друге. Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Рассказы детей о своих друзьях.

В-ль: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, играет с нами, помогает в случаях затруднениях…

В-ль: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть. В-ль: Сделайте вывод «кто такой друг?»

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

В-ль: Правильно. Даже есть пословицы о друзьях и о друге. Послушайте :

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья познаются в беде.

Без друга на сердце вьюга.

Старый друг лучше новых двух.

В-ль: А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

В-ль: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки. Воспитатель читает отрывок из рассказа.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне, друг ещё называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

В-ль: Вам понравился история?

Дети: Да.

В-ль: Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? (Ответы детей)

В-ль: Почему вздохнула? (Ответы детей).

В-ль: Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Дружба» (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

В-ль: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля

самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом

мальчику».

В-ль: Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

В-ль: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

Дети: Да.

В-ль: Можно ли его считать настоящим другом?

Дети: Да, можно.

В-ль: Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю. Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

В-ль: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову – друзья, какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные).

В-ль: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

Дети: Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

В-ль: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе. (Дети вспоминают пословицы).

Итог:

В-ль: О чем же мы сегодня говорили? (Ответы детей).

В-ль: Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

Спасибо за приятную беседу!

Приложение 4.

Правила дружбы.

1. Один за всех – и все за одного!

2. Уважайте и помогайте друг другу!

3. Не отвечайте грубостью на грубость!

4. Будьте всегда приветливы и внимательны к людям!

5. Мальчики не должны обижать девочек!

6. Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей!

7. Сильные не обижают слабых, старшие – младших!

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Всем советуем дружить» "Всем советуем дружить. " Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного.

Конспект занятия «Пословицы и поговорки — мудрость народа» Тема: «Пословицы и поговорки - мудрость народа» Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и.

Логопедический фольклор «Пословицы и поговорки» Логопедический фольклор. Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Пословицы и поговорки о семье Когда нет семьи, так и дома нет. Люблю своих детей, но внуки милей. На что и клад, когда в семье лад. Нет друга супротив родного брата.

Пословицы и поговорки по лексическим темам, в том числе с учетом регионального компонента: казачьи пословицы и поговорки Месяц Неделя Тема недели Пословицы и поговорки по лексическим темам Пословицы и поговорки (казачьи) Сентябрь 1-2 Мониторинг. День знаний.

Пословицы, поговорки и фразеологические обороты о режимных моментах в ДОУ С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать.

Презентация «Пословицы и поговорки о труде» Слайд №1 Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Слайд №2 Поговорка – образное.

Проект ученицы 4 класса «Пословицы и поговорки» ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» Автор : Дорожкина Мария Класс: 4 класс Учитель:СатьяноваЛ. А. 2018 год Цель:.

Проект «Всем советуем дружить» Проект "Всем советуем дружить" Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы, пословицы и поговорки о дружбе (приложение к проекту «Всем советуем дружить»)
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:47
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД