Получи документы

Безопасное поведение детей в социальном мире

Людмила Круговых
Безопасное поведение детей в социальном мире

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни дошкольника, в значительной мере определяющий его последующее развитие. Ребёнок XXI века не такой, каким был его сверстник 6-12 лет назад. Изменилось содержание предметного и социального мира современных детей – их окружают всевозможные гаджеты, интерактивные и компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Поэтому цифровая образовательная среда ДОУ должна удовлетворять потребности и интересы современных детей.

Публикация «Безопасное поведение детей в социальном мире» размещена в разделах

Цифровые образовательные технологии – неотъемлемая часть современного образования, они находят свое применение и в дошкольном образовании. Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования на 2018-2025 годы» (с изменениями и дополнениями от 29 марта 2019 г.) в образовательных организациях необходимо внедрить современную и безопасную цифровую образовательную среду уже к 2024 году.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина отмечают роль педагога в формировании личности, считая, что современный воспитательный процесс должен базироваться помимо защиты ребенка, прежде всего, на его подготовке к жизненным реальным ситуациям. Ю. В. Репин, соглашаясь, с мнениями педагогов, говорит о значимости привития детям норм безопасного поведения в окружающей действительности.

Чтобы сформировать образ дошкольника, обладающего культурой безопасного поведения, как в дошкольном образовательном учреждении, так и окружающей среде, в целом основными принципами воспитательного процесса должны являться: информированность, мотивация, уверенность и чувственный опыт. Дошкольник, который будет иметь представления о сущности безопасного поведения, обладать мотивацией к охране здоровья, иметь уверенность в своих знаниях о правилах безопасности, будет способен качественнее адаптироваться к окружающей среде и максимально предотвратить угрозы безопасного поведения в будущем.

Для достижения надлежащих результатов педагогической деятельности в сфере воспитания безопасного поведения старших дошкольников в детских садах и окружающей среде, мы разработали и апробировали систему работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на основе использования мультимедийных игр и пособий. Применение в организованной образовательной деятельности презентаций, программно-методических комплексов, видеофильмов. В режимных моментах применение аудио сказок, учебных мультфильмов, обучающих и развивающих игр.

Чтобы реализовать на практике мы использовали:

- учебные мультфильмы: «Уроки тетушки Совы» - Серии «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге»; «Спасик и его друзья»; «Смешарики» : Азбука безопасности»; «Робокоп Поли. ПДД», «Безопасность – это важно»; «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Озорная семейка. Правила движения», «Пожарная безопасность для детей»,

- учебные мультфильмы для детей от компании «Лукоморье Пикчерз»;

- программно-методические комплексы «Правила дорожного движения для детей», «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей»;

- видеоролики;

- видеофильмы «Пять лесных заповедей», «Чрезвычайные приключения»; презентации «ПДД для дошкольников», «Наше тело. Как мы устроены», «Город дорожных знаков»;

- обучающие и развивающие компьютерные игры «Поиграем в дорогу», «ПО дороге со Смешариками», «Правила дорожного движения. Маленький автомобильчик ищет своих друзей»;

- футажи для презентаций;

- аудиозаписи.

В качестве основной формы обучения дошкольников мы предлагаем выбрать занятия с использованием мультимедийных игр и пособий (фронтальные, групповые, индивидуальные, осуществляемые в игровой форме, так как игра – является ведущим видом деятельности дошкольников.

Для эффективного усвоения предложенного материала предлагается использовать интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога-воспитателя должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов. Компьютерные ситуации позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью компьютерных игровых средств (КИС) можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в ДОУ, во время спортивного отдыха. Можно сказать, что формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на основе использования мультимедийных игр и пособий, в обучении является актуальным, доступным и более эффективным, чем традиционные занятия.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасное поведение детей в социальном мире
Опубликовано: 28 августа 2023 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД