Безопасность детей в природе

Ольга Кириленко
Безопасность детей в природе

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется личность. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает нормы поведения в обществе, в котором живёт. Определить правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильным и смелым перед товарищами заставляет ребёнка нарушать правила безопасного поведения на дорогах, в быту и в том числе в природе.

Сохранение жизни и здоровья детей – важная задача современной педагогики. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, в природе, дома. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях, так как эти знания формируют культуру поведения личности, внимания, ответственность за свою жизнь и за безопасность окружающих.

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят: «Бережённого, бог бережёт», «Берегись бед, пока их нет», «Предупреждён - значит убережён».

Детская безопасность начинается с нас – взрослых: с нашего здравомыслия, положительного примера и нашей способности предвидеть поступки детей.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребёнок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса попробовать незнакомые ягоды или зажечь спичку и кинуть её, подразнить собаку и множество других примеров). Детям необходимо объяснить последствия такого поведения.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в природе возлагается на воспитателей дошкольных учреждений, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребёнка в сознательной жизни. Создание таких условий в дошкольных учреждениях позволяет ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Например: я, работая над проектом, затронула тему: «Безопасность детей в зимний период». Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Катание на санках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для детей. Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то, о чём следует думать взрослым, прежде всего. И речь идёт не только о простудных заболеваниях. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьёзными травмами.

Техника безопасности.

Чтобы обезопасить ребёнка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил.

Во-первых, одежда. Она должна быть тёплой, многослойной, свободной. Обувь должна быть с нескользящей подошвой. Надевать рукавички, шапку, застёгивать пуговицы нужно ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежду.

- Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер.

- Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нём могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться.

- Нельзя прикладывать язычок к металлу (можно провести эксперимент с мокрой тряпочкой).

- Нужно ходить посредине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками.

- Когда на тротуаре сплошной лёд, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву.

- Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведённых местах.

- Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться.

Нужно объяснить ребёнку, прежде чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути. Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно.

- Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска.

Предупредить детей о том, что такое безобидное занятие, как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который дети берут руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор.

- Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

-Любой водоём зимой - место опасное. Лучше его избегать.

Таким образом, формирование умений и навыков безопасного поведения в природе – сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде. Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.

Публикации по теме:

«Безопасность детей в надежных руках»«Безопасность детей в надежных руках» Знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают.

Пожарная безопасность глазами детейПожарная безопасность глазами детей Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

Рисунки детей о родной природеРисунки детей о родной природе "Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

НОД «Пожарная безопасность в природе» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие • Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах»Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах» Цель: • Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. • Формировать у родителей и воспитанников.

План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой» Цель: 1. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях. 2. Развивать наблюдательность и связную.

Познавательный досуг в старшей группе «Безопасность на природе» Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встречи с разными насекомыми. Дать детям представление о том, как сохранить свое здоровье.

Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте»Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Цель: Повышение компетентности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Безопасность детей в природе
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...