Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Людмила Пономарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №4 «Светлячок» г. Сальска.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в общеразвивающей группе для детей 4-5 лет.

Тема: «Безопасность в быту».

Воспитатель МБДОУ №4

Пономарь Л. Н.

Программное содержание:

• Учить детей называть опасные предметы домашнего быта. Закрепить правила обращения с этими предметами;

• Закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами;

• Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами.

Материал:

куклы – герои сказки, демонстрационный материал (картинки и электроприборы, игрушки – предметы (острые, колющие, режущие, картинки к игре «Опасно – не опасно»

Методы и приёмы:

1. Игровой:

• Игра «Чудесный мешочек»;

• Заинтересовывающий момент;

• Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

2. Словесный:

• Чтение художественного произведения;

• Беседа о прочитанном;

• Рассказ воспитателя.

3. Наглядный:

• Рассматривание иллюстраций

4. Драматизация стихотворений.

5. Информационно – коммутативный.

• Презентация.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.

Ход занятия:

(Дети садятся на ковре)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку «Попрыгунья и упрямец».

«Жили-были в 1 семье сестра с братом. Сестра была непоседливой егозой – все бы ей скакать да прыгать, а на советы взрослых – никакого внимания.

Брат её был упрямый, все делал по-своему. Соседи их так и прозвали: попрыгунья и упрямец (обыграть).

Из-за своего поведения дети и попали в неприятную историю. Вот как это случилось.

Сестра с братом часто ходили в гости к дедушке, который был знаменитым мастером: крышу починить, табуретку смастерить – все он мог. А в работе мастеру помогали его инструменты: молоток, пила, топор, рубанок, пассатижи, отвертка и ножницы (показ иллюстраций инструментов). Он обращался с инструментами умело и бережно: каждый из них лежал на своем месте. В умелых руках инструменты творили чудеса, а при неумелом обращении могли поранить, порезать, придавить, уколоть, оцарапать.

Как-то раз пошел дедушка в лес нужное дерево для работы подобрать. А внукам уходя строго настрого наказал: инструментами не играть!

Попрыгунья, как всегда, наказ деда мимо ушей пропустила, а упрямец решил сделать все по-своему. Сестра начала прыгать и бегать по дому, все рассматривать и бросать по дому, так и до ножниц добралась. Стала вертеть их в руках, да и уколола острием пальчик. Заплакала она, ножницы бросила. А брат решил сестре помочь: острые концы ножниц закруглить, чтобы не кололись. Взял молоток, ударил по ножницам, а попал по пальцу. Больно детям. Сидят они плачут, ругают «злые» инструменты. А тут и дедушка воротился. Увидел он, сто случилось, и ничего не сказал, только покачал головой да отвел внуков в больницу.

После этого случая дети не брали дедушкины инструменты…».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из-за чего с детьми случилась такая неприятность?

Дети: (предполагаемые ответы… потому, что)

Воспитатель: А хотите познакомиться с героями сказки. (показ кукол из-за ширмы)

Давайте придумаем сказке другой конец, хороший.

Расскажем, как нужно изменить свое поведение сестре и брату, чтобы такое больше не повторилось?

Дети: (придуманные истории конца сказки)

Воспитатель: Ещё раз повторим правила пользования острыми предметами:

• Хранить инструменты и предметы быта в специальной коробке;

• Класть острые предметы вниз острием;

• Острые предметы подавать вперед тупой стороной.

Запомните

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас все будет лежать на своих местах, то и вы будете защищены от опасностей.

Воспитатель: Запомнили «упрямец» и «попрыгунья» (ответ кукол)

Физ - минутка с куклами под музыку Г. Свиридова «Попрыгунья» и «упрямец» (дети и куклы передают движения героев)

Воспитатель: Приглашаю присесть на стулья детей и кукол.

Воспитатель: А что же это за «Чудесный мешочек»? Посмотрим что там внутри? (достает по очереди иллюстрации с изображением электроприборов: телевизор, утюг, электроплита и т. д.) Как эти приборы можно назвать 1 словом.

Дети: (электроприборы)

Воспитатель: Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Помнить мы должны, что электричество доброе только тогда, когда правило пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными! А теперь послушайте поучительное стихотворение «Чтобы не было беды… делай правильно»

Сценка с участием детей.

Было Диме невдомек

Что же значит слово «ток»

Почему его ругает

И к розетке не пускает?

Спицу он в шкафу нашел…

И к розетке подошел…

К Диме Вика поспешила,

От несчастья защитила.

(показ ребенка с муляжом)

Вика (ребенок):

Коль так с током обращаться

Можно с жизнью распрощаться.

Воспитатель: Чему же учит Вас это стихотворение?

Дети: (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой и другие ответы)

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно».

(Опасные картинки относят на стол, где изображена темная туча, а не опасные, где изображено солнышко).

В конце занятия воспитатель подводит итог (Я думаю, что Попрыгунья и Упрямец тоже будут выполнять эти правила) и приглашает отправиться в кинозал, чтобы посмотреть фильм «Безопасность дома».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...