Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Людмила Пономарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №4 «Светлячок» г. Сальска.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в общеразвивающей группе для детей 4-5 лет.

Тема: «Безопасность в быту».

Воспитатель МБДОУ №4

Пономарь Л. Н.

Программное содержание:

• Учить детей называть опасные предметы домашнего быта. Закрепить правила обращения с этими предметами;

• Закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами;

• Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами.

Материал:

куклы – герои сказки, демонстрационный материал (картинки и электроприборы, игрушки – предметы (острые, колющие, режущие, картинки к игре «Опасно – не опасно»

Методы и приёмы:

1. Игровой:

• Игра «Чудесный мешочек»;

• Заинтересовывающий момент;

• Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

2. Словесный:

• Чтение художественного произведения;

• Беседа о прочитанном;

• Рассказ воспитателя.

3. Наглядный:

• Рассматривание иллюстраций

4. Драматизация стихотворений.

5. Информационно – коммутативный.

• Презентация.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.

Ход занятия:

(Дети садятся на ковре)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку «Попрыгунья и упрямец».

«Жили-были в 1 семье сестра с братом. Сестра была непоседливой егозой – все бы ей скакать да прыгать, а на советы взрослых – никакого внимания.

Брат её был упрямый, все делал по-своему. Соседи их так и прозвали: попрыгунья и упрямец (обыграть).

Из-за своего поведения дети и попали в неприятную историю. Вот как это случилось.

Сестра с братом часто ходили в гости к дедушке, который был знаменитым мастером: крышу починить, табуретку смастерить – все он мог. А в работе мастеру помогали его инструменты: молоток, пила, топор, рубанок, пассатижи, отвертка и ножницы (показ иллюстраций инструментов). Он обращался с инструментами умело и бережно: каждый из них лежал на своем месте. В умелых руках инструменты творили чудеса, а при неумелом обращении могли поранить, порезать, придавить, уколоть, оцарапать.

Как-то раз пошел дедушка в лес нужное дерево для работы подобрать. А внукам уходя строго настрого наказал: инструментами не играть!

Попрыгунья, как всегда, наказ деда мимо ушей пропустила, а упрямец решил сделать все по-своему. Сестра начала прыгать и бегать по дому, все рассматривать и бросать по дому, так и до ножниц добралась. Стала вертеть их в руках, да и уколола острием пальчик. Заплакала она, ножницы бросила. А брат решил сестре помочь: острые концы ножниц закруглить, чтобы не кололись. Взял молоток, ударил по ножницам, а попал по пальцу. Больно детям. Сидят они плачут, ругают «злые» инструменты. А тут и дедушка воротился. Увидел он, сто случилось, и ничего не сказал, только покачал головой да отвел внуков в больницу.

После этого случая дети не брали дедушкины инструменты…».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из-за чего с детьми случилась такая неприятность?

Дети: (предполагаемые ответы… потому, что)

Воспитатель: А хотите познакомиться с героями сказки. (показ кукол из-за ширмы)

Давайте придумаем сказке другой конец, хороший.

Расскажем, как нужно изменить свое поведение сестре и брату, чтобы такое больше не повторилось?

Дети: (придуманные истории конца сказки)

Воспитатель: Ещё раз повторим правила пользования острыми предметами:

• Хранить инструменты и предметы быта в специальной коробке;

• Класть острые предметы вниз острием;

• Острые предметы подавать вперед тупой стороной.

Запомните

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас все будет лежать на своих местах, то и вы будете защищены от опасностей.

Воспитатель: Запомнили «упрямец» и «попрыгунья» (ответ кукол)

Физ - минутка с куклами под музыку Г. Свиридова «Попрыгунья» и «упрямец» (дети и куклы передают движения героев)

Воспитатель: Приглашаю присесть на стулья детей и кукол.

Воспитатель: А что же это за «Чудесный мешочек»? Посмотрим что там внутри? (достает по очереди иллюстрации с изображением электроприборов: телевизор, утюг, электроплита и т. д.) Как эти приборы можно назвать 1 словом.

Дети: (электроприборы)

Воспитатель: Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Помнить мы должны, что электричество доброе только тогда, когда правило пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными! А теперь послушайте поучительное стихотворение «Чтобы не было беды… делай правильно»

Сценка с участием детей.

Было Диме невдомек

Что же значит слово «ток»

Почему его ругает

И к розетке не пускает?

Спицу он в шкафу нашел…

И к розетке подошел…

К Диме Вика поспешила,

От несчастья защитила.

(показ ребенка с муляжом)

Вика (ребенок):

Коль так с током обращаться

Можно с жизнью распрощаться.

Воспитатель: Чему же учит Вас это стихотворение?

Дети: (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой и другие ответы)

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно».

(Опасные картинки относят на стол, где изображена темная туча, а не опасные, где изображено солнышко).

В конце занятия воспитатель подводит итог (Я думаю, что Попрыгунья и Упрямец тоже будут выполнять эти правила) и приглашает отправиться в кинозал, чтобы посмотреть фильм «Безопасность дома».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...