Музыкально-театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

Альбина Карелина
Музыкально-театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкально-театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад» + Родительское собрание по теме «Обеспечение пожарной безопасности»

Музыкально-театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

Вот уже несколько лет я работаю над темой-безопасность, и стараюсь научить детей через разные виды деятельности. одна из них-обыгрывание сказок. Их мы показываем как родителям, так и всем деткам нашего сада.

На авторство не претендую, т. к. собирала материал из разных источников.

Цель:

Научить детей не допускать пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя средства театрализованной деятельности.

Задачи:

Формирование понятий «опасность» - «безопасность», «пожарная безопасность».

Обучение детей правилам безопасного поведения при возникновении пожарной и чрезвычайной ситуации.

Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение.

Действующие лица:

1 Рассказчик

2 Рассказчик

Мама – Коза

Волк – главный пожарный

Заяц

Медведь

Ёжик

Белка

Лис - почтальон

Козлята:

1. Малыш

2. Умный

3. Шустрик

4. Тихоня

5. Весельчак

6. Ворчун

7. Знайка

1 Рассказчик:

В маленькой избушке

На Лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Горя – лиха не видали

Коза и семеро козлят,

Весёлых маленьких ребят.

Каждый день на огород

По делам Коза идёт.

Мама – Коза:

Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить,

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте!

(Коза уходит с корзинкой в руках)

2 Рассказчик:

Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

Интересная игра.

Потому что все козлята-

Очень дружные ребята.

Все любили поскакать,

Дружно в прятки поиграть.

5 Козлёнок:

Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я сейчас искать.

(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький козлёнок прячется в шкаф.)

1 Рассказчик:

В шкаф залез один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он, на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

1 Козлёнок:

Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток!

(Берёт в руки пузырёк с таблетками)

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят…

(Пытается открыть пузырёк.

Его останавливает

2 Козлёнок)

2 Козлёнок:

Что же ты надумал, брат!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

И даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

1 козлёнок:

Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

9раздаётся стук в дверь. Козлята бегут к двери, думая, что это Мама-Коза вернулась)

Козлята (хором):

Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

(хотят открыть дверь, но 2 Козлёнок их останавливает)

2 козлёнок:

Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите – ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором):

Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Лис – почтальон:

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Видно, что издалека.

И признаюсь, не легка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте!

Козлята (хором):

Ура! Ура!

Нам посылочка пришла.

В ней, наверно, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрём

И посылку заберём!

(хотят открыть дверь, но 6 козлёнок их останавливает)

6 козлёнок:

Стойте, братцы, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит.

А нам – нельзя. Мы только дети!

2 рассказчик:

Лис немного поворчал

И обратно зашагал.

(уходит, унося с собой посылку)

А весёлые козлятки

Снова стали играть в прятки.

(козлята прячутся. 4 козлёнок находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

1 рассказчик:

Посмотрите, наш Тихоня

Гвоздик маленький нашёл

И к розетке подошёл.

4 козлёнок:

(с интересом разглядывает розетку)

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

(это замечает 2 козлёнок. Подбегает к брату, за ним остальные братья)

2 козлёнок:

Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7 козлёнок:

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

4 козлёнок:

Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

2 рассказчик:

Устали козлята в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать.

Танец козлят под музыку «Жил –был у бабушки…»

Какое веселье, какой перепляс,

Но тут неожиданно свет вдруг погас…

Темнота вокруг настала,

Всех козлят перепугала.

Но один не растерялся

И за спички сразу взялся.

3 козлёнок:

Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Песенка про спички

Маленькая спичка, малышка – невеличка,

Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.

Но малютка эта – палочка с секретом,

Если разгорится – станет всех сильней!

Быстро свечку подожжём.

Станет светлым снова дом.

(достаёт «спички», зажигает. Пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги)

1 рассказчик:

Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

Непотухший огонёк

Шторы мамины поджёг.

Вот огонь помчался вверх.

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Танец Огня (девочки с красными платками)

2 рассказчик:

Умный козлёнок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Пожарных вызвать догадался.

К телефону подбежал

«01» скорей набрал.

(с криками козлята разбегаются в разные стороны и прячутся. Остаётся стоять только 2 козлёнок. Он подбегает к телефону и вызывает пожарную команду)

2 козлёнок:

Дядя Волк, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На Лесной опушке!

Волк – пожарник (в трубку):

Так, опять козлята,

Непослушные ребята.

Скоро будем, ожидайте,

В беде друг друга не бросайте!

(пожарной команде):

Эй, дружина. Становись!

Пожар! Тревога! Торопись!

(быстро сбегаются и строятся пожарные: Заяц, Ёж, Медведь, Белка в пожарных касках с вёдрами, лопатами в руках.)

2 козлёнок:

От огня весь дом в дыму,

Где вы, братья, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

(козлята подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, появляются пожарные во главе с Волком)

Песенка пожарного:

1. Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Припев:

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,-

Будет вмиг потушен!

2. Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Козлята (хором):

Дядя Волк, мы все спаслись,

От огня убереглись.

Очень просим, помогите,

От огня наш дом спасите!

(пожарные цепочкой передают вёдра с водой. Девочки «огонь» убегают. Пожар потушен. Козлята стоят, виновато опустив головы)

Волк – пожарник:

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Заяц:

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Ёжик:

Номер известный 01 набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Медведь:

Огонь – не шутка, огонь – беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Все пожарники:

Огонь страшнее всего на свете!

Помните об этом дети.

(по команде Волка пожарные уходят. Козлята устало сидят на скамейке перед избушкой. Самый маленький прилёг на колени к брату. Звучит музыка, возвращается мама – Коза. Испуганно бежит к козлятам)

Мама – Коза:

Вижу я, не всё в порядке,

Что случилось здесь, козлятки?

Почему кругом вода?

Видно, в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом…

Козлята (хором):

Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

(Коза считает козлят по головам. Садится рядом с козлятами и обнимает их)

Коза:

Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну а дом…построим новый. (к зрителям):

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Не рискуй своей жизнью напрасно:

С огнём шутить опасно!

Понятно вам теперь, козлята?

А вам, дорогие ребята?

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на открытии нового сезона работы театра. Сегодня у нас дебют – мы предлагаем Вашему вниманию музыкально театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад Актёры волнуются – поддержим их дружными аплодисментами! И так – сказка начинается!

1. Беседа с родителями (после просмотра)

• Необходимо ли обучать детей правилам безопасного поведения?

• С какого возраста это нужно начинать делать?

• Каким правилам безопасного поведения учит эта сказка? (Безопасность при обращении с таблетками, безопасность при обращении с розетками, безопасность при обращении со спичками, безопасность при встрече с незнакомыми людьми).

2. Игра «Да или нет»

- Слушайте внимательно вы меня, ребятки.

Отвечайте на вопросы дружно, по порядку.

Если вы со мной согласны.

Дружно прокричите «ДА!»,

Если так поступать нельзя

«НЕТ!» прокричите вместе, друзья.

Произнесите «ДА» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствие родителей, отвечаете «НЕТ!» и топаете.

Раз, два, три! Начали!

• Детям можно…

• - играть со спичками

• -рисовать

• - жечь бумагу

• - включить телевизор и отправиться на прогулку

• - играть в куклы

• - ремонтировать испорченный электрочайник

• -играть с зажигалкой

• - читать книжки

• - вместе с мамой утюжить бельё

• -забивать гвоздь

• - пользоваться ножом

• -прыгать через скакалку

• - играть с таблетками

• - играть с чужой собакой

• - включать электроплиту.

3. Молодцы! Всё знаете! Ну тогда мы дадим

Совет взрослым.

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

4. Песенка "Одни дома" – исполняют родители

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,

И, как зайчик, он запрыгал по газете.

Что опасно, им и невдомёк,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.

И соседи «01» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Не случилась бы беда,

Если б взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Внимание, ребята, не зевайте, дружно, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А родители дружно помогают.

• Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы! Все были внимательными. А сейчас подскажите мне, пожалуйста:

При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните…

Все: 01!

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым.)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

(Огонь.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свеча.)

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие -. (Пожар.)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…

(Розетки.)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (Водой.)

Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней…

(Огонь.)

Шалун со спичками шалили

Шалун в больницу…

(Угодил.)

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей…

(привычки)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

(Отнять.)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все. (Убрали.)

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится.

(Печь)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий.

(Выключайте)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай.

(Сигнал)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина.)

В места огнеопасные

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут.

(Пожарный)

Герои легендарные,

В огонь идут.

(Пожарные.)

6. Русский народ придумал много пословиц об огне. Они посвящены как доброму огню, так и огню-врагу. Например: Кто с огнём играет, тот в огне сгорает. При подготовке к спектаклю вам предлагалось вместе с родителями подобрать пословицы и поговорки об огне. Сейчас мы проверим, как вы справились с домашним заданием. (ответы детей и родителей)

Пословицы и поговорки:

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Спички не тронь в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

Дым страшнее огня.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не ожгись!

7. Игра «Доскажи словечко». (мяч)

Дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был … пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с … пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо …. шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …. пожар.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …. Играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … газом?

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. квартире.

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … траву?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … утюг?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы?

Помни каждый гражданин:

Этот номер … 01!

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

8. Раздача буклетов по безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Лосино-Петровское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» Конспект занятия по художественной литературе.

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 22 января 2012 в 04:11
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...