Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»

Лариса Алексеевна Чавва
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»

В рамках проекта "Наши имена"проводились бинарные занятия социального педагога и воспитателей. Представленное занятие проводилось мной и воспитателем Хафизовой С. В.

Уважаемые коллеги! Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса Российской Федерации. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей должны звучать детские имена, а не обидные слова: "недотёпа", "лодырь", "бездельник" и т. п.

Направление"Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация" Тема: "Право на имя".

Направление "Художественно-зстетическое развитие". Образовательная область "Художественное творчество". Тема: "Автопортет".

«Право на имя»

«Автопортрет»

Цель:

Формирование представления о праве на имя.

Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о важности права на имя.

Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.

Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.

Развивающие:

Развивать любознательность у детей.

Развивать образное эстетическое восприятие.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.

Материал к НОД: Символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей».

Акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.

Словарная работа:

автопортрет,пейзаж, натюрморт, портрет, художники, живописцы.

Методические приемы:

Весёлая минутка, загадывание литературной загадки, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, работа с зеркалами, объяснение с показом схем рисования, поощрения

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» - развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена. Рассматривание картин разных жанров: натюрмортов, пейзажей, портретов; рисование портретов мам, пап на праздники.

Индивидуальная работа:

Создать ситуацию успеха у Алексея, Дениса, Стеши.

Закрепить умение у Юли и Алеши передавать форму и величину, пропорции портрета.

Непосредственно образовательная деятельность – проводит социальный педагог.

Вхождение в НОД - весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

Педагог: Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.

Загадывание литературной загадки К. Чуковского:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Манечке - копеечку, -

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Ответы детей.

(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).

Краткий рассказ педагога о праве на имя

-В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет

право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают

ему имя и фамилию. Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа)

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

Бывают ли люди, у которых нет имен?

А для чего нужны имена?

А кто еще имеет имена?

Нравится ли тебе твоё имя?

Как называют тебя в семье?

Можно ли искажать имя?

Как вы думаете почему нельзя искажать имя?

Упражнение «Имена»

Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Лариса Алексеевна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Ларочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама по- прежнему зовёт меня. Как? Ларочкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех Лариса Алексеевна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей).

Упражнение «Ласковое имя»

Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Упражнение «Зеркало»

Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».

После ответа педагог делает вывод:

- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.

Далее НОД проводит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.

А кто пишет картины? (Художники)

Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)

Почему их так называют? (ответы детей)

Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.

Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.

Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)

Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)

Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)

Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)

-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.

Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.

-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.

Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)

Похожи получились портреты? (Ответы детей)

Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?

-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску «ОчУмелые ручки».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 12:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...