Бинарное занятие «Путешествие в Страну Игралию» (дети 4 лет)

Ольга Балабан
Бинарное занятие «Путешествие в Страну Игралию» (дети 4 лет)

Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: 1. Развитие игровых навыков.

2. Закрепление понятий «большой - маленький».

3. Развитие техники выразительных движений.

4. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

6. Развитие внимания детей.

7. Создание положительного эмоционального фона в группе.

8. Развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, давайте поздороваемся друг с другом улыбкой и скажем громко (приветствие):

«Доброе утро! И всем улыбнулись.

Влево и вправо друзьям поклонились.

Будем дружить мы везде и всегда,

Дети ответе согласны вы. Да!»

«Солнышко в ладошках»

Хотите, чтобы наше занятие прошло весело и интересно? (Дети отвечают) Тогда мы с вами проведем разминку. Потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится «солнышко». Теперь возьмём и выпустим солнышко в группу, чтобы оно согревало и помогало и радовало нас. (сдули «солнышко» с ладоней)

Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну «Игралию», полную весёлых игр, приключений и радости. Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глазки, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:«Один, два, три вокруг себя обернись, в Сказочной стране очутись!».

- Вот мы и в Сказочной стране Игралии.

Стук в дверь (тук-тук).

Психолог: «Ой, что это? Кто-то спешит к нам в гости?

Звенит колокольчик. Под музыку входит Волшебник Динь-Дон Веселый Перезвон:

- Здравствуйте, ребята! Не узнали меня? Я добрый Волшебник Динь-Дон Веселый Перезвон. Рад приветствовать вас в своей волшебной стране Игралии. В нашей стране всем весело, смешно и интересно. Здесь много игр, игрушек и развлечений. Я рад, что вы пришли ко мне в гости!.

- Ребята, у меня к вам есть огромная просьба. Дело в том, что я стал очень рассеянный, и всё теряю. Вот и сегодня я потерял свои волшебные очки и почти ничего не вижу. Самое ужасное, что я не могу прочитать ни одного доброго заклинания. Помогите мне их найти. Пожалуйста. Для этого вам нужно выполнить ряд заданий. Очень сложных. Справитесь? Поможете мне? А уж я вас щедро вознагражу волшебными подарками.

Ответы детей: «Да. Справимся. Поможем!»

Волшебник: -В этой волшебной шкатулочке лежит конверт с заданиями. Сейчас я поверну ключик и открою её:

Чик-трак сейчас я сделаю вот так.

Ключик, ключик повернись

И шкатулка отварись. (Открывается шкатулка).

Вы конверт сей час берите (Отдает конверт воспитателю)

И скорей мне помогите.

Не подведите меня. А мне пора, пойду поливать свои волшебные цветы. Волшебник уходит.

Психолог: открывает конверт. Дети, наше 1-е задание, вот какое, нужно суметь пройти Волшебный лес. Аккуратно, один за другим, по тропинке. Никого не испугать и не потревожить. (Звучит музыка).

Психогимнастика «Волшебный лес»

Мы идём с вами по осеннему лесу по узкой тропинке. Вокруг нас высокие деревья (показываем ручками). Мы вышли на полянку, рвём цветы. Дорожка сужается, идём по ней боком. Рядышком с нами пробежал ежик, он несет на спинке грибок своим ежатам. А теперь идём тихонечко на цыпочках - там, на дорожке спит мишка. Давайте тихо, чтобы не разбудить, перешагнём через него. Мы с вами вышли к мостику, крепко держимся за поручни, чтобы не упасть. Перед нами Волшебное озеро с чудесным водопадом.

Это необычный водопад. Вместо воды в нём льется мягкий белый свет. Теперь давайте наклонимся и окажемся под этим водопадом.

Телесно-ориентированное упражнение «Водопад»

«Почувствуем, как этот прекрасный белый свет струится по вашей головке. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, рот, расслабляются мышцы шеи (гладим ручками части тела). Белый свет течёт по вашей груди, животу и вы чувствуете, как они расслабляются, и дышать вам становится легко. Расслабляются ваши ручки, ладони, пальцы, ноги, ступни.

А теперь этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Мы чувствуем себя спокойно, умиротворённо и безмятежно. С каждым вдохом вы расслабляетесь и наполняетесь свежими силами».

Психолог: - Молодцы! С первым заданием мы справились.

Следующее задание будет посложнее.

«Помоги рыбкам» (игра).

Только что вы были у Волшебного озера. В этом озере живут рыбки-мамы и рыбки –детки. Они выплыли на прогулку. Но вдруг поднялся сильный ветер, озеро зашумело, заволновалось, рыбки-детки запутались в водорослях и потерялись. Ребята, давайте поможем мамам найти своих деток (на столе – море, большие рыбки – мамы трёх цветов (красного, желтого, зеленого) и много маленьких рыбок тех же цветов). Детям предлагается найти для каждой мамы-рыбки своих деток.

Психолог: - Молодцы, ребята, мы справились с вами и с этим заданием. Посмотрите, что у меня есть: показывает «жетончики» с изображением зайчиков и мишек. Раздает их. Посмотрите внимательно, кто нарисован у вас на картинке? – Правильно, мишки и зайчики.

Игра «Спрятались от дождика» /с использованием мультимедийной презентации/

- А теперь слушайте внимательно. В теплый солнечный денек в Волшебной стране вышли зайчики и мишки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко, и пошел дождик. Мишкам и зайчикам нужно спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?

– Правильно, под зонтик.

Но посмотрите, в письме написано, что есть одно условие – под красным зонтиком прячутся только зайчики, а под синим мишки. Запомнили.

Звучит музыка. Мишки и зайчики гуляют. Музыка заканчивается. Зверята прячутся под зонтами (играем 2 раза).

Психолог:-Понравилась игра? Но это еще не все. В конверте Волшебника Динь-Дона Веселого Перезвона есть еще кое-что интересное.

Игра «Собери капельки в стакан» (цвет).

Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Детям нужно собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

Психолог: «Молодцы, ребята! Все получилось! Но в конверте у нас есть следующее задание. Называется оно:

«Заколдованные игрушки» (игра-загадки).

Чтобы их расколдовать, нужно их разгадать. Я сейчас буду показывать вам игрушки, а вы их отгадывайте!

Чебурашка: руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаясь как бы в приветствии. Ведущий – кто это, дети? Правильно, Чебурашка.

Самолет: руки в стороны, прямые, ровные. Напряжённые: «У-у-у». Что это? Конечно самолёт! Полетели!

Часики: руки прижмите к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и шевелимся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперёд-назад. «Тик-так, тик-так».

Паровозик: я езжу по рельсам, чух-чух, чух-чух. В кабине у меня сидит машинист.

Воздушный шарик: руки вытянем вверх, сомкнём над головой в круг. Мы - воздушные шарики. Мы становимся всё легче и легче, всё тело невесомое. Вот нас подхватил ветерок, и мы взлетели! Полетели. Опустились на землю. Сели.

Психолог: - А теперь, для того, чтобы мы помогли волшебнику Динь-Дону найти его очки, давайте разомнем свои пальчики (развитие мелкой моторики). А то как же мы будем искать его волшебные очки?»

Кинезиологические упражнения (сидя на ковре)

- Домик: «Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём».

- Колечки: «Ожерелье мы составим, маме мы его подарим».

- Ушки: «Ушки сильно разотрём, и погладим, и помнём».

- Кивки: «Покиваем головой, чтобы был в душе покой».

- Дерево: «Мы растём, растём и до неба достаём».

Психолог: «Молодцы, ребята! Вот мы и подошли с вами к последнему заданию. Перед нами сундучок. Наверное там и находятся волшебные очки.

Но, чтобы открыть его, нужно нарисовать вот такой ключик (показывает образец) на манке».

Дети рисуют пальчиками на манке.

Сундучок открывается. /под музыку/

Там лежат очки Волшебника Динь-Дона Веселого Перезвона и угощение.

Психолог: - Ребята, а вот и волшебные очки. Ой, а это что такое? Да это подарок от Волшебника Динь-Дона Веселого Перезвона за то, что мы помогли ему, нашли его волшебные очки!

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд» Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форт- Боярд» (математическая игра- путешествие) Подготовил:[/b]Кузнецова Светлана.

Бинарное занятие с презентацией в подготовительной группе «Космос» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект бинарного занятия в подготовительной логопедической.

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Игралию» Конспект НОД по физической культуре в средней группе Разработала: воспитатель МДОУ детский сад №31 Голоушина А. В. Тема: «Путешествие в.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Формирование элементарных математических представлений. Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики» Задачи: Закреплять навыки.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи: - продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цели: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Безопасность детей
  • Осень
Автор публикации:
Бинарное занятие «Путешествие в Страну Игралию» (дети 4 лет)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 00:24
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...